news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Жители России стали меньше пить в 2015 году

Кроме того, россияне стали реже покупать водку и чаще – вино.

(Казань, 25 декабря, «Татар-информ»). За этот год россияне стали меньше выпивать: в 2014-м на душу населения приходилось 13,5 л выпитого спирта в год, а в 2015-м – уже 11,5 л. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на директора Федерального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии Минздрава РФ Татьяну Клименко. По данным Росстата, сменилась и структура потребляемых напитков: россияне стали реже покупать водку и чаще – вино.

По мнению Клименко, снижение объемов выпитых горячительных напитков связано с государственной политикой в этом вопросе.

«Снижение начало происходить с тех пор, как алкоголь перестали продавать по ночам. Это очень позитивный момент, который говорит о действенности ограничительных мер. Результат видно: на улице пьяных почти нет», – говорит Клименко.

Тем не менее многие эксперты и чиновники в последнее время говорят о повышении доли контрафактного алкоголя и, соответственно, реальном увеличении количества употребляемых россиянами горячительных напитков.

«Это лоббистские утверждения, ведь ограничения наносят вред алкогольному бизнесу. За контрафактом пойдет далеко не каждый, его пьют единицы», – уверена Клименко.

По ее мнению, высоки шансы того, что тренд на снижение количества выпитого сохранится и в 2016 году.

«Все зависит от того, какую информационную кампанию будут вести СМИ. Если продолжат продвигать здоровый образ жизни, ГТО, то и настроения населения будут соответствующие», – говорит Клименко.

По данным Росстата, изменилось не только количество выпиваемого, но и предпочтения в напитках. Согласно последнему докладу службы «Социально-экономическое положение России», за первые десять месяцев этого года россияне купили на 4,7 процента меньше спиртного, чем за аналогичный период прошлого года (859 млн. л против 953 млн. л в абсолютном алкоголе). Вино и «прочую алкогольную продукцию» (сидр, пуаре, медовуху) стали покупать чаще (на 3,5 процента и на 20,3 процента соответственно). При этом на 22,8 процента снизились продажи слабоалкогольных коктейлей и на 6,7 процента – продажи водки. Почти на прежнем уровне сохранились продажи коньяка и пива (снижение менее 5 процентов).

К слову, в августе в Росалкогольрегулировании сообщили о том, что получили правительственное поручение разработать материалы и план проведения кампании по повышению культуры потребления алкогольной продукции и борьбе со злоупотреблением спиртным. Среди отправленных в Правительство предложений – включить в кампанию социальную рекламу на билбордах, листовках и ТВ, вирусные ролики в соцсетях и антиалкогольные флешмобы. К обсуждению присоединились общественники, предложившие подключить к борьбе с пьянством звезду бокса Роя Джонса и актера Стивена Сигала. Правительство пока не озвучило решения о том, какой будет стратегия кампании и будет ли она вообще.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2