news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Госдуме предложили ввести для школьников обязательное тестирование на IQ

Автор инициативы предполагает, что тест на IQ в дальнейшем может заменить ЕГЭ.

(Казань, 18 декабря, «Татар-информ»). Депутат Госдумы от «Справедливой России» Михаил Сердюк направил обращение министру образования и науки Дмитрию Ливанову с просьбой рассмотреть вопрос об изменении системы тестирования учащихся средних школ. Так, законодатель предлагает кроме Единого государственного экзамена (ЕГЭ), который проверяет знания школьников в той или иной сфере, разработать и ввести в школах обязательное тестирование на уровень интеллектуального развития (IQ). Данная система, как считает депутат, сделает оценку интеллекта более объективной и поможет выявить новых одаренных учащихся, пишут в пятницу «Известия».

Кроме этого, Михаил Сердюк предложил Минобрнауки разработать систему преференций по поступлению в вузы для тех учащихся, которые через тестирование доказали значительный уровень интеллектуального развития, а значит, и свой потенциал как будущих специалистов.

«Одаренность российских детей, вне зависимости от географии проживания, семейного дохода или социального статуса родителей, не вызывает сомнений. Однако для полноценного раскрытия и дальнейшего развития врожденных способностей необходим системный оценочный подход. Кроме того, в отличие от стандартных проверочных заданий, которые до сих пор остаются единственным, но давно потерявшим объективность мерилом успеваемости учеников, существует потребность в дифференцированных тестах, направленных на всесторонний анализ их возможностей», – пояснил Михаил Сердюк.

Депутат отметил, что тест на IQ, оценивающий уровень мышления и интеллекта, в дальнейшем может заменить ЕГЭ, который имеет массу недостатков и который по сути можно сдать, сиюминутно заучив и благополучно забыв через несколько дней определенный объем информации и получив необходимый результат по баллам.

Сегодня существует множество систем оценки интеллектуального развития – тест Айзенка, Кеттелла, Векслера, Амтхауэра и др. Абсолютное большинство из них – адаптированные тесты из практики западных ученых и разработчиков, что может снижать их практическую ценность ввиду сложности точного перевода заданий. Исходя из этих соображений, законодатель предлагает федеральному министерству не только ввести IQ-оценку в школах, но и разработать наиболее оптимальный вариант тестирования именно для российских детей. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2