Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Более 130 обращений по защите прав потребителей поступило в Роспотребнадзор по РТ
Основная тематика обращений касалась вопросов торговли, финансовых услуг и сферы ЖКХ.
(Казань, 23 ноября, «Татар-информ»). С 16 по 20 ноября в Управление Роспотребнадзора по РТ поступило 136 обращений по вопросам защиты прав потребителей, сообщает ведомство.
Основная тематика обращений касалась вопросов торговли – 39, финансовых услуг – 21, услуг ЖКХ – 15, прочие тем – 61.
Также управление обратилось в суд с исковым заявлением в защиту прав потребителя, который приобрел сотовый телефон ненадлежащего качества в ЗАО «Русская телефонная компания». Обнаружив в товаре неисправность, потребитель трижды обращался к продавцу за гарантийным ремонтом. Так как недостаток проявлялся вновь, потребитель потребовал расторжения договора купли-продажи и возврата денежных средств. Продавец отказал потребителю в удовлетворении его требований, ссылаясь на то, что недостаток сотового телефона, являющегося технически сложным товаром, не признан существенным. Однако приобретенный потребителем сотовый телефон управлялся посредством кнопок, расположенных ниже дисплея, который не является сенсорным, следовательно, товар не является технически сложным.
Ответчик, пользуясь правовой неграмотностью потребителя, ввел последнего в заблуждение, ссылаясь на несущественность недостатка технически сложного товара.
Таким образом, в ходе судебного заседания, ЗАО «Русская телефонная компания» предложило потребителю заключить мировое соглашение, в соответствии с которым между сторонами расторгается договор купли-продажи, потребителю возвращается стоимость товара, неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя и компенсация морального вреда. На условия мирового соглашения потребитель ответил согласием.
За данный период на телефон горячей линии управления (236-94-11) поступило 162 звонка, по которым даны разъяснения и консультации.
***Нг
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»