news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Введение сбора для большегрузов может вызвать рост цен на социально значимые продукты

Общий рост себестоимости грузовых перевозок для ритейла может составить 14 процентов, прогнозирует Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ).

(Казань, 13 ноября, «Татар-информ»). Участники продовольственного рынка ждут перебоев с поставками продукции из-за запуска с 15 ноября системы взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. Система "Платон" запускается непригодной для полноценного функционирования, считают они.

Ряд крупных производителей продовольственных товаров уже предупредили розничные сети о возможных проблемах с поставками, сообщили «Интерфаксу» источники на рынке.

Часть грузоперевозчиков, столкнувшись с невозможностью выполнить новые требования, будет вынуждена временно покинуть рынок в пиковый предновогодний период, что создаст дефицит услуг по перевозке и приведет к росту их стоимости.

Удорожание грузоперевозок может транслироваться в повышение розничных цен. «Установленный переходный период в три месяца не позволит отработать вновь вводимую систему сборов, а увеличение тарифа до 3,06 рубля за 1 км уже с 1 марта следующего года повысит себестоимость грузоперевозок на 15-20 процентов. Это приведет к ускорению инфляции на 2 п.п. (ЦБ прогнозирует на будущий год 5,5-6,5 процента)», - заявили «Интерфаксу» в Национальном союзе производителей молока (Союзмолоко).

Введение сбора повлечет рост тарифов на автоперевозки на 5-10 процентов, что негативно скажется на общем уровне инфляции в стране, отметил представитель Coca-Cola HBC. «Также увеличение тарифов может коснуться и малотоннажного транспорта в связи с замещением дефицита транспорта большей грузоподъемности», – полагает он.

Общий рост себестоимости грузовых перевозок для ритейла может составить 14 процентов, прогнозирует Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Новый дорожный сбор затронет весь товарный спектр грузовых автоперевозок, особенно перевозки продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также сырья для их производства, где доля грузоперевозок крупнотоннажным автотранспортом достигает 85 процентов. Перераспределение даже части перевозок с большегрузного на малотоннажный или другие виды транспорта приведет к значительному удорожанию конечного продукта, полагает АКОРТ.

По мнению ассоциации, неизбежен рост цен и на социально значимые продовольственные товары отечественного производства в среднем на 5 процентов.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2