news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

440 обращений по защите прав потребителей поступило в Нижнекамский отдел Роспотребнадзора по РТ

Наибольшее количество жалоб связано с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров и др.

(Казань, 12 ноября, «Татар-информ»). За девять месяцев этого года в Нижнекамский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РТ поступило 440 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, сообщает ведомство.

Наибольшее количество жалоб связано с нарушением прав потребителей при продаже непродовольственных товаров, на сложнотехнические товары (сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры, бытовую технику и др.), на товары легкой промышленности (обувь, одежду), на мебель (изготовление мебели), изготовление изделий (окна, двери), отсутствие в маркировке необходимой и достоверной информации как о товаре, так и о его производителе для потребителя, нарушение сроков изготовления и доставки изделий по договору, ущемление прав потребителей при заключении договоров.

Так, за данный период общее количество поступивших обращений на непродовольственную группу товаров составило 214 или 49 процентов от общего количества поступивших обращений.
Актуальными по-прежнему остаются вопросы, связанные с оказанием финансовых услуг (потребительское кредитование) – 45 обращений, что составляет 11 процентов от общего количества обращений.

Также специалистами Нижнекамского территориального отдела управления за 9 месяцев принято участие и дано 12 заключений в судах по делам в сфере защиты прав потребителей. Проведено 117 проверок соблюдения исполнителями услуг, работ, изготовителями, продавцами товаров обязательных требований законов и иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, а также обязательных требований к товарам, работам, услугам. В плановом порядке проверено 43 объекта, во внеплановом порядке – 74 объекта.

Кроме того, проведено 13 административных расследований, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. 64 процента от общего числа проверок проведено в отношении субъектов, осуществляющих торговлю товарами (75 проверок), 36 процентов – в отношении лиц, оказывающих услуги населению, выполняющих работы (42 проверок). По результатам проверок выявлено 261 нарушение и составлено 214 протоколов об административных правонарушениях.

***Нг
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2