news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Новые российские автомобили премиум-класса будут производиться в Елабуге

На «ЕлАЗе» будут свариваться кузова всех моделей «Кортежа», включая президентский лимузин.

(Казань, 28 октября, «Татар-информ»). Новые российские автомобили премиум-класса проекта «Кортеж» будут производить на автозаводе в Елабуге. Такое решение было принято на состоявшемся недавно закрытом совещании в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, сообщается на сайте «Русский автомобиль».

Ранее официально было объявлено, что площадкой для сборки автомобилей на платформе ЕМП станет «УАЗ». Однако завод в Елабуге оказался более подходящим, прежде всего, по возможностям окрасочной линии (она строилась под большие кузова минивэнов и микроавтобусов).

В Елабуге будут свариваться кузова всех моделей «Кортежа», включая президентский лимузин. Окончательная сборка и бронирование лимузинов будет производиться в институте НАМИ в Москве, о чем вчера написал «Коммерсант». Но это только малая часть всей индустриальной цепочки «Кортежа». Все прочие модели полностью будут изготавливаться в Елабуге.

В сентябре немецкая компания, специализирующаяся на производстве автомобилей премиум-класса, собрала первый экземпляр 12-цилиндрового мотора для лимузина. Точных данных о его конструкции пока нет, есть только сведения о высокой унификации с одним из серийных «фольксвагеновских» двигателей. По мнению источника «Русского автомобиля» в НАМИ, проект сборки в России новых моторов, сделанных на базе самого крупного двигателя «Кортежа», скорее всего закроют, для этого нет ни площадки подходящей, ни источника инвестиций, ни экономической целесообразности. Из 12-цилиндрового мотора ранее планировалось сделать полную гамму двигателей на 4,6 и 8 цилиндров (два последних – V-образные).

По информации от того же источника, опытные экземпляры седанов, которые сейчас собираются с НАМИ, будут укомплектованы моторами V8 от «стороннего производителя».

Сейчас в НАМИ изготавливаются несколько седанов и один лимузин. Сборку планируют закончить до конца года. По ранее утвержденному плану эти машины должны были поехать на испытания уже в нынешнем октябре, но потом сроки пришлось пересмотреть. Зато все модели проекта «Кортеж» уже получили собственные отраслевые индексы. Седан называется «ЕМП 4123», внедорожник – «ЕМП 4124», микроавтобус – «ЕМП 4125». Лимузин проектируется в двух исполнениях – «ЕМП 412311» (обычный) и «ЕМП 41231SB» (бронированный).

***Дв

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2