news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Около 30 дополнительных услуг станут доступны в электронном виде для жителей Татарстана

На 55 процентов по сравнению с прошлым годом возросло количество поданных через портал госуслуг электронных заявлений.

(Казань, 27 октября, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В Татарстане за 9 месяцев этого года оказано 38,5 млн. услуг в электронном виде, что на 75 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщил сегодня на брифинге в Кабинете Министров РТ заместитель Премьер-министра РТ – министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов.

Как рассказал спикер, на 55 процентов по сравнению с прошлым годом возросло количество поданных через портал госуслуг электронных заявлений (1 млн. 881 тыс. 745), количество зарегистрированных личных кабинетов достигло 1 млн. 460 тыс. 633, записи в электронную очередь возросли в 1,5 раза (5 млн. 718 тыс. 364), посещений портала стало на половину больше (23 млн. 264 тыс. 185).

Количество оплат через портал госуслуг также выросло более чем в два раза и составило за девять месяцев 3 млн. 803 тыс. 388. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма платежей увеличилась на 106 процентов и составила около 4,2 млрд. рублей. Чаще всего татарстанцы платят за услуги ЖКХ, штрафы за нарушение ПДД и за детские сады. Средняя сумма платежа составляет 1100 рублей, сумма оплат за услуги ЖКХ за данный период достигла 2,1 млрд. рублей, уточнил вице-премьер.

Роман Шайхутдинов напомнил, что с 1 февраля текущего года обнулена комиссия при оплате жилищно-коммунальных услуг на портале госуслуг и мобильном приложении. Владельцы более 1,17 млн. домохозяйств имеют возможность платить за коммунальные услуги без комиссии картами любых банков.

По словам министра, продолжает работу конкурс «IТ-чемпион». Определение первых победителей второго этапа конкурса состоится 25 декабря.

Спикер также отметил, что подготовлен перечень из около 30 услуг, которые будут переводиться в электронный вид. «Эти услуги составляют существенный пласт жизни наших жителей и юридических лиц. Это потребует большой работы муниципалитетов и ведомств из-за анализа и регламентации деятельности. Иногда перевод услуги в электронный вид в лучшую сторону меняет и фактическое предоставление услуг», – сказал он.

В обновленной версии мобильного приложения «Услуги РТ» полностью переработана концепция интерфейса. Новая концепция предполагает пошаговое получение услуг, каждая из страниц любой услуги содержит только нужную информацию и минимум полей для ввода данных. Это позволяет сделать получение услуг безошибочным и удобным. Кроме того, в обновленном мобильном приложении изменился и список доступных услуг. Стоит отметить, что в нем представлены самые популярные и востребованные услуги, которыми пользуются 80 процентов пользователей.

Более функциональным стал личный кабинет. Теперь данные личного кабинета на портале госуслуг и в приложении синхронизированы, благодаря чему у пользователей отсутствует необходимость сохранять информацию о себе в нескольких местах.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2