news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Казани состоялся телемост с контент-менеджером сервиса «Яндекс.Новости»

С помощью сервиса 30 млн. человек в сутки узнают новости.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ», Руслан Давлетшин). Сегодня в рамках обучающего дня осенней сессии конкурса финансовой журналистики «Рублевая зона» в Казани состоялся телемост с контент-менеджером сервиса «Яндекс.Новости» Ириной Халилуллиной.

Началась лекция с рассказа о том, как работает программа сервиса. В первую очередь сервису характерна автоматическая природа, все страницы, включая Топ-5 новостей на главной странице, формируются с помощью алгоритмов. Во-вторых, ручное вмешательство в работу алгоритмов невозможно, модераторов и редактора у сервиса нет.

Цепочка подачи информации такова: издания публикуют контент, который обрабатывается системой, а затем через запросы пользователей получают своих читателей. Таким образом, 30 млн. человек в сутки узнают новости на «Яндексе», а 3,5 млн. выясняют подробности у первоисточников. Вопросы о новостях при этом занимают 300 тыс. запросов в сутки. 250 тыс. сообщений в сутки обеспечивают быструю трансляцию контента.

Цепочка здесь несложная. Информативность рождает актуальность и цитируемость. А цитируемость возвращает к принадлежности первоисточнику. В свою очередь, принадлежность первоисточнику – к актуальности.

Далее появляется такой показатель, как индексирование. Суть его в том, что СМИ сами выбирают новость для экспорта, индексирование новостей происходит автоматически, скорость его зависит от скорости обновления экспорта. От появления новости в экспорте до ее появления на страницах «Яндекс.Новостей» проходит около 20 минут.

Немаловажную роль играет сюжет. Здесь сервису важно предоставить разные точки зрения на одно событие, отобразить основные актуальные факты сюжета, отразить развитие событий, предоставить аналитические материалы о событии. Выбираются основные заголовки сюжета так: цитирование источника в сюжете, дата публикации, вес источника. Вес источника определяется цитируемостью издания и оперативностью подачи материала. Тут важно, насколько часто ссылаются на издание другие новостные ресурсы и насколько часто издание быстро реагирует на события. Вес всех изданий автоматически перерасчитывается раз в неделю.

Заголовок сюжета, вернее его расположение на видном месте среди массы источников, выбирается в соответствии с регионом пользователя, лексической и фактологической «ядерностью», актуальностью фактов, информативностью и читаемостью. При этом география новости определяется выделением из сообщений сюжета названий географических объектов и автоматическим определением самых упоминаемых из них.

Улучшается «Яндекс.Новости» с помощью собственного сбора ошибок, написания новых версий алгоритмов и проверки их на собранных ошибках.

Сейчас среди партнеров сервиса около 6500 изданий, число которых растет. Чтобы стать партнером, достаточно лишь подать заявку, отправив ее на электронную почту сервиса, если в редакции имеется новостной блок, и затем следовать требованием новостного сервиса и соблюдать российское законодательство.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2