news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Применение коммуникационных технологий в туризме обсудили на форуме «Ориентиры будущего» в Казани

Кроме того, на форуме рассмотрели вопрос о создании туристско-информационных центров.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ», Алсу Гатауллина ). В ГТРК «Корстон» второй день проходит III Казанский международный туристский форум «Ориентиры будущего» совместно с Давосским коммуникационным форумом.

Как рассказал в интервью журналистам председатель Госкомитета РТ по туризму Сергей Иванов, форум очень полезный. Его тема –глобальная индустрия туризма в новом коммуникационном пространстве. Спикеры выступают с докладами, посвященными соцсетям, коммуникации с туристом, когда он приехал на отдых. Очень многое из того, что прозвучало за два дня, является перспективными проектами, которые в России еще не были реализованы, считает С.Иванов.

«Мы сейчас начинаем работать через соцсети, на форуме эта мысль звучала неоднократно, что для многих людей соцсети являются источником информации №1. Наши фестивали мы теперь продвигаем больше через соцсети. Это очень эффективно и требует меньше бюджета»,  – добавил спикер.

Он отметил, что на форуме обсуждалось создание туристско-информационных центров. В Татарстане их три, они будут развиваться и дальше. Это очень важный инструмент создания комфортной среды пребывания туриста в регионе, считает спикер. Зачастую, прибывая на место, турист не имеет возможности получить всю информацию. Туристско-информационные центры помогают туристу быстро сориентироваться, узнать, где находятся те достопримечательности, которые его интересуют. Также сейчас выстраивается взаимодействие между такими центрами разных регионов, чтобы человек, приехав в один регион, получил информацию о другом регионе. Учитывая, что самостоятельных путешественников с каждым годом становится все больше, роль туристско-информационных центров возрастает.

На пленарном заседании Сергей Иванов рассказал, что в Казани сегодня состоялось открытие первого веломаршрута по историческому центру города.

«Человек через свое хобби знакомится с территорией, фактически с ней общается. В этом проекте несколько составляющих, в том числе онлайн. Для этого проекта подготовлено специальное мобильное приложение, чтобы путешественник мог эффективно посещать этот веломаршрут. Я думаю, это хороший опыт по развитию инфраструктуры, по способу коммуникации территории с туристами, который будет развиваться на всей территории России», – рассказал С.Иванов.

«Если говорить об управлении репутацией региона, у нас не так много инструментов, но мы их активно используем. В первую очередь, это активный мониторинг отзывов посетителей территории как при личном контакте, так и в офлайн-режиме. Мы смотрим, какие комментарии оставляют посетители, и стараемся четко реагировать на возникающие жалобы. Причем мы делаем это максимально публично, чтобы люди видели, что они имеют возможность влиять на управление качеством обслуживания на тех или иных точках», - рассказал спикер.

Сергей Иванов рассказал, что Государственный комитет по туризму РТ был создан 1,5 года назад. По решению Президента РТ это направление было выделено в отдельную отрасль экономики. Таким решением руководство республики задало вектор развития, подобное происходит сейчас во многих регионах.

«Управлением репутацией регионов мы начали заниматься чуть раньше, когда туризм входил в состав Министерства по делам молодежи, спорту и туризма. Уже тогда мы применяли первые элементы управления репутации. Мы понимали, что когда человеку что-то понравилось в регионе, он об этом расскажет максимум трем людям, а когда не понравилось – всем десятерым. Эффект от негативного восприятия кратно выше, чем эффект от позитивного восприятия. Мы работали над качеством, создали специальный кодекс гостеприимства. Благодаря этому форуму мы сможем вывести управление репутацией регионов на профессиональный уровень», –считает спикер.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2