news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Apple и Google – по-прежнему самые дорогие в мире бренды

Стоимость бренда Apple подскочила на 43 процента и составила 170 млрд. 276 млн. долларов.

(Казань, 5 октября, «Татар-информ»). Бренды Apple и Google уже третий год подряд остаются наиболее ценными в мире. Об этом свидетельствует отчет Interbrand Corp. о 100 ведущих брендах мира в 2015 году, являющийся уже 16-м по счету, пишет «Интерфакс».

По данным Interbrand, стоимость бренда Apple подскочила на 43 процента и составила 170 млрд. 276 млн. долларов. Находящийся на второй строчке Google прибавил за год 12 процнетов, подорожав до 120,31 млрд. долларов.

Coca-Cola, которой удавалось удерживать первенство в течение 13 лет до 2013 года благодаря успешному маркетингу, теперь занимает третье место, стоимость ее бренда снизилась на 4 процента – до 78,42 млрд. долларов.

В первую десятку входят шесть представителей высокотехнологичного сектора: помимо Apple и Google, в Топ попали Microsoft (четвертое место, 67,67 млрд. долларов), IBM (5-е, 64,1 млрд.), Samsung (7-е, 45,3 млрд.), Amazon (10-е, 37,95 млрд.). Всего в 2015 году 28 из 100 компаний принадлежат к технологической или автомобилестроительной отраслям.

Также в десятке оказались Toyota (6-я строчка, 49,05 млрд. долларов), General Electric (8-я, 42,27 млрд.) и McDonald's (10-я, 39,81 млрд.).

«Многие бренды в Топе-100 этого года ориентируются на человеческие приоритеты, которые они способны интегрировать в повседневную жизнь», - заявил глава Interbrand Джез Фрэмптон.

В этом году в рейтинг вошли пять новичков, обосновавшиеся в конце таблицы: Lego (82-я строчка, 5,36 млрд. долларов), PayPal (97-я, 4,25 млрд.), Mini (98-я, 4,24 млрд.), Moet & Chandon (99-я, 4,13 млрд.) и Lenovo (100-я, 4,11 млрд.). При этом Lenovo - уже второй китайский бренд в Топе-100: в прошлом году первопроходцем стал HTC, занимающий сейчас 88-е место.

Совокупная стоимость 100 ведущих мировых брендов увеличилась в 2015 году на 7 процентов по сравнению с прошлым годом – до 1,7 трлн. долларов.

Рекордный прирост стоимости в абсолютном выражении в этом году продемонстрировала Apple, однако в процентном выражении (+54 процента) лидировал бренд Facebook (23-е место), стоимость которого увеличилась до 22,03 млрд. долларов.

Между тем Nokia, Pizza Hut и Nintendo в текущем году выбыли из этого авторитетного рейтинга.

Для справки. Interbrand учитывает в своих расчетах финансовые результаты компаний, влияние брендов на решения потребителей о покупках и способность компаний обеспечить доходы.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2