Длительное нахождение в космосе ослабляет работу иммунитета – ученые

В частности, у космонавтов могут активироваться герпесвирусы, находившиеся в латентном состоянии.

(Казань, 4 сентября, «Татар-информ»). Длительное нахождение в космосе ослабляет работу иммунной системы, выяснили ученые, которые собирали и анализировали образцы крови космонавтов во время их полугодового пребывания на МКС, передает ТАСС.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Microgravity».

Ранее исследования, проводившиеся при краткосрочных полетах, показали, что они влияют на иммунитет, в частности, у космонавтов могут активироваться герпесвирусы, находившиеся в латентном состоянии. Тем не менее оставалось неизвестным, сохраняются ли изменения в работе иммунной системы при длительном пребывании в космосе или они вызваны стрессом при перелете, а после него иммунитет восстанавливается.

Крушэн и его коллеги собирали анализы крови 23 космонавтов, в течение полугода находившихся на МКС. Образцы крови космонавты отправляли на Землю три раза в начале, середине и конце пребывания на станции с космическими кораблями так, чтобы анализ крови на Земле можно было провести в течение 48 часов после сбора.

Результаты исследования показали, что содержание различных клеток иммунной системы в крови космонавтов во время пребывания в космосе отличалось от нормального. Также у них была ослаблена функция T-лимфоцитов, необходимых организму для распознавания и уничтожения патогенов, кроме того, Т-лимфоциты вырабатывали меньше белков, необходимых для передачи сигналов другим клеткам.

Авторы статьи отмечают, что изменения в работе иммунной системы могут происходить не только из-за нахождения в невесомости, но из-за нарушения режима сна во время пребывания на станции, влияния радиации, длительного нахождения в замкнутом пространстве или психологического стресса, и необходимы дальнейшие исследования возможного влияния этих изменений на здоровье космонавтов.