news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Каждая вторая компания регламентирует поведение сотрудников в соцсетях – опрос

Это проблема решается во многом блокированием или запретом доступа в соцсети или интернет с рабочих компьютеров.

(Казань, 5 августа, «Татар-информ»). Гласные или негласные правила, регламентирующие поведение сотрудников в соцсетях, действуют в половине российских компаний, а самая популярная мера борьбы с излишней активностью сотрудников в интернете – блокирование или запрет доступа в соцсети или интернет с рабочих компьютеров, выяснил исследовательский центр портала Superjob.

51 процент работодателей борется с сотрудниками, излишне увлеченными своими аккаунтами в соцсетях. Чаще всего речь идет об ограничении интернет-активности персонала в рабочее время: 29 процентов компаний блокируют или запрещают доступ в соцсети со служебных компьютеров. Впрочем, сотрудники умело обходят подобные ограничения.

Каждая четвертая компания требует в соцсетях соблюдения коммерческой тайны. 18 процентов работодателей озабочены морально-этическим обликом персонала в соцсетях: следят за корректностью высказываний, отсутствием нецензурных выражений и откровенных фото. 16 процентов компаний запрещают сотрудникам размещать негативные комментарии о компании, информацию, порочащую организацию, коллег, руководство и клиентов.

Размещение любой информации о работодателе под запретом в 5 процентах организаций, еще 3 процента работодателей против публикации фото сотрудников в спецодежде или с рабочего места. Никак не регламентируют поведение сотрудников в соцсетях 39 процентов российских компаний.

Крупный бизнес чаще всего блокирует доступ сотрудников в соцсети и устанавливает запреты на разглашение информации, имеющей отношение к коммерческой и государственной тайне (49 и 32 процента компаний с численностью персонала от 5 тыс. человек). Малый бизнес реже всех блокирует доступ в соцсети с рабочих компьютеров (15 процентов) и вообще реже устанавливает какие-либо правила поведения в соцсетях: в 44 процентах компаний, в которых занято менее 50 сотрудников, нет таких регламентов.

Однако случаи, когда сотрудники своим неосторожным поведением в соцсетях вызывали бы недовольство руководства, не так часты: всего 2 процента экономически активных пользователей соцсетей в возрасте старше 18 лет сталкивались с претензиями работодателей. И основные нарекания касались как раз тех моментов, которые пытаются регламентировать запретами работодатели.

Мужчины и совсем молодые сотрудники (до 24 лет) чаще других страдают от замечаний работодателей по поводу их активности в социальных сетях (по 4 процента). Подавляющему же большинству россиян не доводилось сталкиваться с подобными нареканиями работодателей (93 процента).

Опрос проводился с 21 по 30 июля среди 1000 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций, ответственных за подбор персонала, в 150 населенных пунктах по всей стране.

***Кр
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2