news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Яндекс» показал новую «Афишу»

Цель новой «Афиши» – создание персонализированного агрегатора всех культурно-массовых мероприятий в одном месте.

(Москва, 16 июня, «Татар-информ», Максим Зарецкий). Сегодня компания «Яндекс» презентовала перезапущенную версию портала «Афиша», который призван сообщать о культурно-массовых мероприятиях во всех городах РФ. Цель новой «Афиши» – создание персонализированного агрегатора всех культурно-массовых мероприятий в одном месте. Сердцем нового сервиса будет выступать рекомендательный движок, основанный на алгоритмах (матрицах) «Яндекса», который будет учитывать в том числе преференции пользователей в сервисе «Яндекс.Музыка» и собственная независимая система рекомендаций «Диско», которая по мере накопления данных о поведении пользователя в сервисе начнёт сама рекомендовать ему мероприятия. При составлении списка рекомендаций система так же будет учитывать то, какие СМИ читает пользователь.

При ранжировании мероприятий учитывается несколько параметров: популярность событий (цитируемость события в СМИ, в том числе тематических), возможность покупки билета, а также общая доступность билетов. Сервис максимально персонализирован и самообучаем, однако из продуктов  движок самообучения интегрирован напрямую только с базой алгоритма «Яндекс.Музыки». Остальные сведения о пользователе он собирает в процессе изучения поведения посетителя непсредственно в рамках «Афиши». События будут обладать тематическими пояснениями, а к каждому событию алгоритмы «Яндекса» будут собирать персонализированный пресс-портрет. Список СМИ в портрете будет формироваться на основе тИЦ.

В новом сервисе события собираются в тематические группы, чтобы подсказать людям, как проводить свое время. Сезонность тоже является критерием при создании тематической подборки событий. К примеру, летом система будет подсказывать о концертах на улице, тогда как зимой – о концертах на ледовых аренах.

Еще одним приоритетом сервиса является стремление максимально сократить путь от выбора события до покупки билетов через сервис «Яндекс.Билеты» и с помощью билетных партнеров. На новом сервисе вдобавок к возможности купить билеты в кино станет доступно приобретение билетов на концерты и в театры.

Сервис в том числе ориентирован на организаторов, которые заинтересованы в его продвижении. Монетизировать сервис планируется через продажу рекламы в каталоге событий «Афиши».

Сервис будет носить всероссийский характер. В контексте Республики Татарстан «Яндекс.Афиша» будет собирать все доступные открытые источники, в том числе в рамках меморандума по обмену открытыми данными, который был подписан компанией и министром информатизации и связи РТ Романом Шайхутдиновым накануне. Помимо официальных открытых источников, «Яндекс.Афиша» будет собирать данные о событиях для общей базы в соцсетях. Представители компании также планируют расширение географии смартпасс-терминалов «Яндекс Smatrpass», которые позволяют проходить на культурно-массовые мероприятия благодаря электронному билету на экране смартфона. Всего же в Казани, по данным «Яндекс.Афиши», проходит в среднем 120 различных культурных мероприятий, а сам сервис знает расписания 15 кинотеатров, 16 выставочных залов и 12 концертных площадок.

«Яндекс» также привел и небольшую статистику, которая подвигла компанию к перезапуску «Афиши». По данным компании, лишь 1 из 20 россиян посещает культурные мероприятия раз в полгода, хотя «Яндекс» ежедневно обрабатывает 2 миллиона запросов на посещение различного рода событий. По мнению «Яндекса», аудитория массовых событий сильно распылена по сети интернет, и цель «Афиши» – собрать все и всех на базе единой персонализированной площадки.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2