news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Социальные сети в России испытывают кризис роста

Заметный рост сохраняет только «ВКонтакте».

 (Казань, 11 июня, «Татар-информ»). Количество россиян, заходящих на сайты соцсетей с компьютеров, перестало расти практически для всех популярных сервисов этого рода. При этом аудитория сегментируется — растет посещаемость ряда менее популярных сетей. Специально для «Известий» компания TNS предоставила статистику российских социальных сетей с ноября 2012 года по апрель 2015-го (месячная аудитория, от 12 до 64 лет).

Судя по этим данным, из лидеров рынка заметный рост сохраняет только «ВКонтакте». «Одноклассники», Facebook и «Мой мир» показывают снижение посещаемости. При этом у сети «Мой мир» этот эффект наиболее заметен — в результате в начале нынешнего года эта сеть переместилась с третьего места на четвертое, пропустив вперед Facebook.

Из сервисов «второго эшелона» уверенный рост демонстрирует Instagram. Если в ноябре 2012 года его месячная посещаемость достигала 2 млн. уникальных посетителей, то в апреле 2015-го — 11 млн. Максимального значения Instagram достиг в ноябре 2014 года — 13,3 млн. человек (надо сказать, что в кризисный период конца прошлого года всплеск аудитории показали многие соцсети).

Показывает положительную динамику и ряд других сервисов «второго эшелона». Так, российская аудитория LinkedIn за 2014 год выросла на 50 процентов — правда, она по-прежнему невелика, около 3 млн.

Сервис микроблогов Twitter почти не вырос. Если в конце 2012 года его месячная посещаемость была 10 млн. человек, то в апреле 2015-го — 10,8 млн. Но при этом, по данным Brand Analytics, в апреле 2015 года Twitter стал второй после «ВКонтакте» площадкой по количеству сообщений — 202 тыс. и 287 тыс. постов, соответственно. При этом активных авторов (не считая ботов) у российского Twitter всего 1,5 тыс., а у «ВКонтакте» — 21,5 тыс.

В феврале этого года в «большой тройке» лидеров российских соцсетей произошло изменение. Facebook по посещаемости обогнала «Мой мир», которая прежде занимала третье место после «ВКонтакте» и «Одноклассников». Тремя последними владеет компания Mail.Ru Group.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2