news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мировая премьера спектакля «DONA NOBIS PACEM» по Мессе си минор Баха состоится в Казани

Данную постановку готовит к своему юбилею народный артист СССР и России, танцовщик, хореограф, художник Владимир Васильев.

(Казань, 10 апреля, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). 14 и 15 апреля на сцене татарского академического государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля состоится мировая премьера спектакля «DONA NOBIS PACEM» (Даруй нам мир) по Мессе си минор Иоганна Себастьяна Баха. Данную постановку готовит к своему юбилею народный артист СССР и России, танцовщик, хореограф, художник Владимир Васильев. Подробнее о предстоящем событии на пресс-конференции журналистам рассказали Владимир Васильев, директор ТАГТОиБ им.М.Джалиля Рауфаль Мухаметзянов, музыкальный руководитель и дирижер спектакля «DONA NOBIS PACEM» Винсент де Корт, главный хормейстер ТАГТОиБ им.М.Джалиля Любовь Дразнина, художник-сценограф спектакля Виктор Герасименко и художественный руководитель балета театра Владимир Яковлев.

«Идея родилась давно, на протяжении 40 лет я постоянно возвращался к этой музыке. Это произведение никогда не ставилось в театре, а только в храмах, редко на концертах. Это одно из самых трудных философских произведений, с каждым новым поколением оно все больше места будет занимать в музыкальной культуре. Я задумал, что произведение должно объединить всех людей, в нем должны быть задействованы артисты балета, солисты, хор, оркестры из разных стран. Идея замечательная, но оказалась очень сложной в исполнении. Сделать постановку в Казани мне предложил Рауфаль Сабирович. И вот к своему 75-летию, наконец, исполню эту мечту», – поделился с журналистами Владимир Васильев.

Он отметил, что это произведение о каждом человеке, который на протяжении всей жизни будет испытывать горечь, разочарование, надежды, большую любовь и утраты, которые причиняют огромную боль. Все, что зрители увидят на сцене, постановщику продиктовала музыка. Владимир Васильев добавил, что оркестр будет размещен на сцене, и Винсент де Корт будет рассказывать историю. Всего на сцене будет задействовано более 150 человек.

Рауфаль Мухаметзянов отметил, что если человек поддается воздействию музыки, то он сможет погрузиться в происходящее на сцене. «Здесь нет банальных историй, которые происходят в балете, нет смертей, которые происходят в опере. Говорят, что музыка Баха – это разговор Бога с нами, поэтому человек может и не понять постановку. Я благодарен, что у нас появилась возможность отойти от стандартных произведений и соприкоснуться с произведением Баха», – рассказал директор театра.

Винсент де Корт отметил, что Бах не писал музыкальных произведений для театра. «Я думаю, это будет сенсация, когда музыка будет представлена в театре. У зрителей будет возможность услышать инструмент в новом звучании. Для того чтобы объяснить музыкантам, какую музыку нужно исполнить, порой приходится прибегать к созданию странных образов, чтобы они поняли, что я от них хочу как музыкальный руководитель постановки. У нас очень сложный старинный материал, и сейчас нам в кратчайшие сроки нужно отрепетировать его до совершенства», – сказал Винсент де Корт.

Любовь Дразнина рассказала, что считает большой удачей в своей жизни, что ей удалось поработать над музыкой Баха, над самым загадочным его произведением. «Это чрезвычайно понятная музыка людям, которые хотят ее слушать. Она захватывает, достаточно только начать ее слушать. От нее невозможно отказаться, нет ни одного человека в хоре, который не был бы одержим этой музыкой. При жизни Баха Месса ни разу не была исполнена, потому что это было очень сложно: она требует усилий интеллектуального характера. Мы работаем над Мессой больше года – и нет конца совершенству. Считаю, что эта музыка образовывает любого человека. Думаю, что это будет одно из самых интересных представлений в нашем театре», – считает  Любовь Дразнина.

«Когда Рауфаль Сабирович предложил сотрудничество по этому проекту, меня заинтересовал не Бах, а личность Владимира Васильева. Я не фанат Баха, но через него я понял эту музыку. Я понял, что он хочет рассказать в этом спектакле о любви. Я обратился к сакральной геометрии. В ней сфера означает тему любви. Сфера в декорациях присутствует во всем», – добавил Виктор Герасименко.

18 апреля – в день рождения Владимира Васильева – спектакль будет представлен в Москве, на сцене Большого театра.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2