news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Минздрав просят запретить брендированные пачки сигарет

Авторы идеи предлагают перенять позитивный «антитабачный» опыт Австралии.

(Казань, 25 марта, «Татар-информ»). Минздрав просят рассмотреть идею запрета брендированных сигаретных пачек. Такое обращение замминистра здравоохранения России Дмитрию Костенникову передал директор Института наркологического здоровья нации Олег Зыков. Он предлагает перенять опыт Австралии и сделать пачки одинаковыми — названия будут написаны шрифтом одного типа, размера и цвета, рисунки и другие дополнительные элементы оформления будут запрещены. В пресс-службе Минздрава сообщили, что ведомство не исключает в перспективе появления унифицированных пачек, пишут «Известия».

Как говорится в обращении, такая антитабачная технология, как запрет брендированных пачек, весьма позитивно зарекомендовала себя после более чем двухлетнего использования в Австралии. Сейчас ее планирует перенять целый ряд стран, включая Францию и Великобританию. Сигареты могут продаваться только в унифицированной упаковке: сами пачки должны быть темно-коричневого цвета, 75 процентов их лицевой поверхности занимают предостережения о вреде курения в виде устрашающих картинок и надписей, названия марок написаны внизу одинаковым шрифтом белого цвета, дополнительные элементы оформления запрещены. В обращении сказано, что такая мера оказывает позитивное психологическое воздействие на курильщиков и что это подтверждается научными исследованиями, проведенными в Австралии. Кроме того, «данная технология практически уничтожает внутреннюю конкуренцию табачных компаний, которая основана на визуальной привлекательности и рекламной раскрученности бренда».

К обращению прилагаются результаты исследования, проведенного в Австралии в ноябре-декабре 2012 года. В этот период там продавались и брендированные, и «безликие» пачки (с 1 декабря первые продавать было запрещено). В опросе приняли участие 536 курильщиков. Выяснилось, что люди, которые перешли на темно-коричные пачки, стали получать меньше удовольствия от курения и больше задумываться о последствиях. 30 процентов покупателей «безликих» пачек отметили, что сигареты, которые они курят, стали менее качественными, чем год назад. Среди покупателей брендированных упаковок таких было меньше — 26 процентов. 46 процентов покупателей «безликих» пачек ответили, что задумывались о вреде курения «часто» или «очень часто». Среди покупателей брендированных пачек таких было меньше — 36 процентов.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2