news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«Яндекс.Маркет» зафиксировал снижение спроса и рост цен в российских интернет-магазинах

После ажиотажного спроса в конце 2014 года на российском рынке электроники и бытовой техники наступил спад.

(Казань, 24 февраля, «Татар-информ»). «Яндекс.Маркет» зафиксировал снижение спроса и рост цен в российских интернет-магазинах

После ажиотажного спроса в конце 2014 года на российском рынке электроники и бытовой техники наступил спад. В январе текущего года количество переходов с «Яндекс.Маркета» на страницы магазинов было на 8 процентов ниже, чем в январе прошлого года.

В отдельных категориях товаров произошли более серьезные изменения спроса. Например, интерес к мобильным телефонам, планшетам и ноутбукам уже в декабре прошлого года был ниже, чем в декабре 2013 года, а по итогам января упал еще сильнее. Мобильными телефонами в январе текущего года на «Яндекс.Маркете» интересовались на 21 процент меньше, чем годом ранее, планшетами – на 44 процента, ноутбуками – на 42 процента.

Основной покупательский ажиотаж в конце 2014 года вызвала крупная бытовая техника и телевизоры. Людей интересовали даже те товары, для которых зима совсем не сезон, например кондиционеры и водонагреватели. В целом для крупной бытовой техники итоги января текущего года оказались несколько лучше января 2014 года, а вот спрос на телевизоры снизился на 25 процентов.

Во всех рассмотренных категориях электроники и бытовой техники цены на популярные товары заметно выросли. С первой недели октября прошлого года к последней неделе января текущего года рост мог достигать 40-50 процентов.

В условиях резкого повышения цен люди стали обращать больше внимания на недорогие предложения и товары, которые выросли в цене меньше всего. Для большинства категорий товаров средняя цена предложения выросла сильнее, чем средняя цена спроса – то есть та цена, которую предпочитают пользователи (средняя цена, взвешенная по числу переходов на страницы магазинов).

Например, средняя цена популярных моделей стиральных машин на «Яндекс.Маркете» с октября по январь выросла на 51 процент – до 28 тыс. рублей. В то же время средняя цена спроса увеличилась только на 35 процентов – до 23 тыс. рублей. Холодильники с октября по январь подорожали на 40-45 процентов, телевизоры – на 26-38 процентов, ноутбуки – на 42-54 процента, планшеты – на 15-30 процентов.

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2