news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний своих студентов – Рособрнадзор

Это показал эксперимент по независимой оценке знаний студентов, в котором, в частности, приняли участие студенты КНИТУ-КАИ.

(Казань, 13 февраля, «Татар-информ»). Эксперимент по независимой оценке знаний студентов вузов в рамках проведения промежуточной аттестации показал, что вузы не всегда объективно оценивают уровень знаний учащихся, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

В эксперименте добровольно приняли участие студенты КНИТУ-КАИ им.Туполева, Московского государственного юридического университета им.Кутафина, МФТИ, Московского городского педагогического университета, Российского нового университета и Чеченского государственного университета. Всего 363 студента разных курсов и 18 преподавателей.

Напомним, что оценка знаний проводилась по нескольким дисциплинам: теория государства и права, история, математика, социология, профессиональная этика юриста, конституционное право, римское право, история России, экономическая теория, физика. Экзамены проходили в форме собеседования и письменных ответов. Особенность эксперимента заключалась в том, что студенты сдавали экзамены независимым экспертам – преподавателям, которые не проводили занятия. Далее материалы экзамена отправлялись в Рособрнадзор, где работы студентов зашифровывались и передавались на проверку преподавателям вузов, не участвующих в эксперименте. Такой подход исключает факторы предвзятости или же, наоборот, необоснованного завышения оценок. Оценочные материалы разрабатывались вузами и прошли предварительную экспертизу в Рособрнадзоре. Также представители ведомства присутствовали на экзаменах в качестве наблюдателей, а их каждой аудитории велась онлайн-трансляция в Ситуационно-информационный центр Рособрнадзора.

В результате обработки данных процент совпадения оценок, выставленных по время экзамена и в ходе проверки результатов эксперимента, составил 89 процентов. В основном, эксперты, оценивающие работы студентов, считали, что оценки в вузах были завышены, даже несмотря на то, что экзамены и зачеты принимались независимыми преподавателями. Однако в ряде случаев, эксперты выставили студентам оценки выше, чем экзаменаторы.

По мнению специалистов Рособрнадзора, эксперимент может стать стартовой площадкой для разработки системы, при которой студенты сами смогут оценивать условия и результаты своего обучения.

В данный момент в ведомство поступили заявки от 22 вузов, желающих провести подобную процедуру в летнюю зачетно-экзаменационную сессию 2015 года. В дальнейшем к независимой оценке планируется привлекать не только вузовских преподавателей, но и представителей работодателей и преподавателей, читающих смежные дисциплины.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2