news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Грузовики в России попадут под дополнительные сборы

Дополнительная плата за причинение вреда дорожному полотну будет взиматься со всех грузовиков тяжелее 3,5 т.

(Казань, 27 января, «Татар-информ»). В российском Правительстве намереваются значительно увеличить поступления от автовладельцев за вред автомобильным дорогам: Министерству транспорта РФ и государственной корпорации «Ростех» дано поручение подготовить предложения по внедрению сборов с 12-тонных автомобилей на дорогах регионального и межмуниципального значения (до этого речь шла только о сборах за пользование федеральными трассами).

Как сообщают «Известия», в планах Правительства также – сборы с владельцев автомобилей весом свыше 3,5 т: исследовать целесообразность такого нововведения поручено Минтрансу и «Ростеху». Когда планы по внедрению сборов реализуются, автовладельцы будут платить за ущерб дорогам порядка 800 млрд. рублей в год.

«Минтрансу РФ совместно с госкорпорацией «Ростех» и органами исполнительной власти представить предложения о внесении в нормативные акты изменений, предусматривающих возможность введения субъектами РФ на автодорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми ТС, имеющими разрешенную массу свыше 12 т», – сказано в поручении вице-премьера Аркадия Дворковича.

Региональная система взимания платы с автовладельцев большегрузных автомобилей должна действовать в технологической увязке с системой взимания того же сбора за использование федеральных трасс, отмечено в поручении Дворковича.

Владельцы 12-тонных авто должны были начать оплачивать езду по федеральным трассам с 15 ноября 2014 года, но саму систему взимания платы (она должна базироваться на данных измерений системы ГЛОНАСС) сделать не успели, из-за чего перенесли дату старта платного проезда ровно на год, то есть на ноябрь 2015 года. По условиям Росавтодора, перед тем как оператор системы взимания платы с большегрузного транспорта начнет выставлять счета, он должен за свой счет создать сеть телематических терминалов, построить по всей России 200 пунктов контроля за транспортом, наладить прием платежей и т.д. В сентябре прошлого года таким оператором стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы», контролируемая «Ростехом».

Как отметили в пресс-службе «РТ-Инвест Транспортные системы», в создаваемой сейчас системе взимания платы с автомобилей более 12 тонн на федеральных автодорогах предусмотрена возможная интеграция с аналогичными системами на региональных трассах, а также масштабируемость для взимания платы с автомобилей массой более 3,5 т. Использование инфраструктуры будущей федеральной системы в региональных проектах позволит сократить сроки создания и снизить капитальные и операционные затраты. Прогнозировать конкретные сроки указанных проектов пока невозможно из-за отсутствия соответствующей нормативной базы, заявили в «РТ-Инвест».

Известно, что вопрос внедрения платы за ущерб региональным дорогам сегодня прорабатывается с органами исполнительной власти субъектов федерации, после чего соответствующие предложения будут направлены на согласование в Минэкономразвития и Минфин РФ.

«Срок представления в Правительство РФ согласованного с Минэкономразвития и Минфином доклада по данным вопросам – март 2015 года», – рассказали в пресс-службе Минтранса.

По мнению одного из представителей ведомства, предварительные расчеты показали, что сборы с 12-тонников только за проезд по федеральным дорогам составят порядка 100 млрд. рублей в год.

«Подключение к сборам региональных и муниципальных дорог с учетом меньшего грузопотока и уменьшенных тарифов, но большей протяженности дорог позволит собрать дополнительно около 300 млрд. в год, то есть сумма поступлений возрастет в четыре раза, – прогнозирует чиновник из Минтранса. – Если добавить сборы с 3,5-тонных авто, это позволит собрать еще примерно столько же, то есть 400 млрд. рублей. В целом сборы за ущерб дорожному полотну могут вырасти до 800 млрд. рублей в год».

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2