news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Ильсур Метшин о работе с обращениями граждан: «Нос по ветру нужно держать не раз в год, а ежедневно»

В 2014 году через систему «Народный контроль» от жителей столицы Татарстана в исполком Казани поступило 11 тыс. 336 обращений.

(Казань, 19 января, «Татар-информ», Алсу Сафина). В 2014 году через систему «Народный контроль» от жителей столицы Татарстана в исполком Казани поступило 11 тыс. 336 обращений, что на 3 тыс. 855 обращений больше, чем годом ранее, сообщила сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани начальник Управления контроля и антикоррупционной работы Елена Тощева.

По ее словам, всего по Татарстану за прошлый год поступило 21 тыс. 558 обращений, из них на долю исполкома Казани пришлось 52 процента.

В целом в органы муниципальной власти жители Казани обращались более 50 тыс. 700 раз, в том числе 20 тыс. 99 обращений поступило в интернет-приемную мэра города, 9 тыс. 438 – через органы государственной власти, 6 тыс. 766 – через министерства и ведомства. Также было принято 1 тыс. 636 письменных обращений.

В прошлом году лидерами по обращениям в «Народный контроль» стали такие категории, как «Благоустройство территории» (41,8 процента), «Организация дорожного движения» (35,8 процента), «Общественный транспорт» (7,2 процента), «Автомобили вне дорог, препятствующие проходу или проезду» (6,8 процента). Меньше обращений стало по категориям «Доступная среда» и «Организация дорожного движения».

В прошлом году наибольшее число уведомлений поступило администрациям районов города, причем лидером является администрация Вахитовского и Приволжского районов - 1 тыс. 970, а также комитеты по транспорту (1 тыс. 568), внешнему благоустройству (1 тыс. 114), Управление административно-технической инспекции (1 тыс. 354).

Елена Тощева также привела для сравнения следующие данные: в Набережных Челнах зафиксировано 1 тыс. 276 обращений, в Альметьевске – 1 тыс. 6, в Нижнекамске – 835.

Начальник Управления контроля и антикоррупционной работы рассказала, что по итогам 2014 года в работе находится 40 обращений (или 0,4 процента). Статус «Решено» получило 64 процента уведомлений, отказано 7 процентам уведомлений. «Количество решенных заявок увеличилось по сравнению с 2013 годом на 18 процентов, а в абсолютных цифрах – более чем в два раза. Количество отказов уменьшилось более чем в три раза», – отметила Е.Тощева.

«По абсолютному значению решенных заявок лидерами являются Управление административно-технической инспекции, администрация Вахитовского и Приволжского районов, администрация Советского района, Комитет по транспорту, администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского районов. Они внесли наибольшее количество решенных уведомлений в нашу общую копилку», – сказала начальник Управления контроля и антикоррупционной работы.

«Среди поступивших в структуру уведомлений наибольший процент решенных уведомлений у Комитета ЖКХ (96 процентов), УАТИ (93 процента)», – добавила Е.Тощева, подчеркнув при этом, что «с индикатором в 50 процентов решенных уведомлений справились все структуры».

Наименьшее количество отказов у УАТИ, Комитета ЖКХ, администрации Кировского и Московского районов, наибольшее – у Комитета по транспорту, Управления информационных технологий и связи, Управления архитектуры и градостроительства.

Работа исполкома в системе «Народный контроль» проходит в тесном взаимодействии с Уполномоченным по правам человека в РТ, отметила Е.Тощева. За 2014 год Уполномоченным по правам человека в РТ совместно с контрольным управлением исполкома и соответствующими исполнителями проведено более 15 совещаний, на которых рассматривалась работа с уведомлениями, и совершено более 100 выездов на объекты.

Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, работа с обращениями – это важнейшее направление. «50 тыс. обращений в год – огромная цифра. Интернет позволяет нам быть в режиме доступности 24 часа в сутки», – подчеркнул градоначальник. Он обратил внимание на то, что изменилась структура обращений. «Невозможно сравнить то, что было 10 лет назад, когда не было капитального ремонта и 185-го федерального закона. Плохо работающий лифт, протекающая крыша, подвалы с текущими трубами, унитазы текущие – это все в прошлом. Сегодня люди ждут от нас другого – ремонта дворовых территорий, благоустройства и ряда других вопросов», – отметил И.Метшин.

«Для нас это лакмусовая бумажка того, как каждый из нас работает с населением, и ориентир в направлении наших усилий, в том числе финансов. Нос нужно держать по ветру не раз в год, а ежедневно в быстро меняющемся мире», – сказал И.Метшин.

Мэр города обратился с просьбой при подготовке отчетов об итогах 2014 года оценивать эффективность работы администрации, управления, комитета в том числе через призму работы в системе «Народный контроль».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2