news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В 2015 году пачка сигарет подорожает на 9 рублей

Производители вынуждены поднять отпускные цены в ответ на резкое повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек.

(Казань, 10 декабря, «Татар-информ»). В январе-феврале 2015 года цена на пачку сигарет в среднем увеличится на 8–9 рублей. Табачные компании задекларировали в Федеральной налоговой службе РФ новые цены на свою продукцию. С 1 января средняя пачка сигарет в России обойдется, по данным участников рынка, почти в 70 рублей, вместо 60, пишут «Известия».

«Заложенные в недавно утвержденном Налоговом кодексе ставки акциза диктуют увеличение стоимости пачки сигарет в 2015 году в среднем на 8–9 рублей. Продукция с новыми розничными ценами будет поступать в продажу с начала следующего года по мере обновления запасов в торговых точках. JTI, как обычно, включит повышение налога в цену своей продукции», - рассказал вице-президент российского отделения Japan Tobacco International (JTI) по корпоративным отношениям и коммуникациям Сергей Киселев.

Аналогичный рост цен на свой ассортимент указали и другие игроки рынка.

По словам директора по корпоративным отношениям «БАТ Россия» (структура British American Tobacco) Александра Лютого, производители вынуждены поднять отпускные цены в ответ на резкое повышение ставок акцизов и на естественный рост других издержек. Минимальный акциз на сигареты с 2015 года вырастет на 30 процентов (до 960 рублей плюс 11 процентов от максимальной цены в рознице за 1 тыс. сигарет). Такой рост налогов приведет к удорожанию сигарет на 8–9 рублей. Средняя цена пачки увеличится примерно на 13 процентов — до 68 рублей. Причем на налоги придется больше половины стоимости пачки.
.
Лютый отмечает, что ставки акцизов на табак за последние пять лет выросли в четыре раза. Если в 2010 году цены сигарет стартовали от 18 рублей, то сейчас пачка стоит около 60 рублей. Лютый также рассказал, что доходы российских потребителей не успевают за ростом акцизов, что чревато ростом теневого рынка.

Стоит отметить, что при объявленном в конце 2013 года росте цен на сигареты за счет акцизов в пределах 8 рублей компания PMI еще 3–4 раза меняла, по данным ФНС, цены на свою продукцию. Например, пачка Parliament Aqua Blue с конца 2013 года выросла в цене с 86 рублей до 108 рублей, задекларированных в декабре 2014 года. Marlboro Gold Original подорожали с 74 рублей в конце 2013 года до 96 рублей в этом месяце, Chesterfield Silver — c 55 до 77 рублей, L&M Red Label — c 47 до 69 рублей. То есть марки практически всех сегментов прибавили в цене 22 рубля. В PMI указали, что не комментируют свою ценовую политику.

По данным ФНС, «БАТ Россия» повышала цены неравномерно. В высоком сегменте цена росла интенсивнее: Dunhill Master Blend вырос c 91 рубля за пачку до 114 рублей, а Kent HDI Blue из среднего сегмента подорожал в пределах акцизной нормы с 83 до 92 рублей, Pall Mall Blue — c 56 до 69 рублей. Меньше всего прибавила «Ява Золотая» из низкоценового сегмента — с 52 рублей в конце 2013 года до 59 рублей в конце 2014 года.

Декларации цен, которые будут действовать в первые месяцы после Нового года, отличаются от прежних еще и введением минимальной розничной цены, а не только максимальной, как было год назад. Так, к примеру, сигареты производства компании JTI — Sobranie Black Russian не могут стоить в магазинах России меньше 150 рублей, а LD Red — меньше 43,5 рубля. Минимальные цены введены поправками в закон «О защите здоровья граждан от воздействия табачного дыма» в 2013 году, поправки должны были вступить в силу в 2014 году, но сейчас минимальные декларируются впервые.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2