news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Госдуме рассмотрят законопроект о запрете размещать алкоголь на витринах магазинов

Данная мера не коснется пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

(Казань, 24 ноября, «Татар-информ»). В нижней палате российского парламента рассмотрят законопроект, запрещающий размещать алкогольную продукцию на витринах магазинов. Авторами инициативы выступили депутаты от фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов, сообщает ТАСС.

По словам Ярослава Нилова, предполагается внесение поправок, оговаривающих скрытую торговлю спиртным. При этом на пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху поправки не распространяются.

Законодатели считают, что при продаже алкоголя в торговом объекте должны быть выделены специальные места, чтобы демонстрация алкогольной продукции осуществлялась отдельно от других продуктов и товаров, а «место демонстрации не было доступно прямому безбарьерному обозрению покупателями из тех мест торгового объекта, в которых продаются другие продукты и товары».

В связи с этим, как предлагается в проекте закона, алкогольная продукция может быть размещена в отдельном помещении, торговом зале с отдельным входом из торгового объекта. Кроме того, места для демонстрации алкогольной продукции могут быть огорожены ширмами, перегородками и другими устройствами.

При этом авторы хотят запретить любые информационные указатели, щиты и вывески для продажи спиртного. «Вводимые требования не распространяются на специализированные стационарные торговые объекты, предназначенные исключительно для розничной продажи алкогольной продукции», – уточняется в законопроекте.

«Мы прекрасно понимаем, что запретный плод сладок, и не предлагаем ограничивать или запрещать продажу алкоголя. Но сверкающие витрины с красивыми бутылками, этикетками, коробками, которые еще и стоят в непосредственной близи к сокам и минералке, приковывают к себе взгляды покупателей. Ни для кого не секрет, что расположение товаров в торговом зале и на полках подчинено особым правилам, есть масса методов, подталкивающих человека совершить спонтанную покупку», – пояснил Я.Нилов.

По его мнению, алкоголь, так же как и табак ,стоит скрыть от покупателей для сокращения употребления, чтобы «не искушать лишний раз».

***Кр
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2