news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

По 569 рублей тратил среднестатистический россиянин за один поход в магазин в октябре – опрос

Средняя сумма покупок увеличилась на 2,5 процента относительно предыдущего месяца.

(Казань, 13 ноября, «Татар-информ»). Среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин потратил в октябре 569 рублей. Таким образом, сумма покупок в магазине в прошлом месяце увеличилась на 2,5 процента относительно предыдущего месяца. Кроме того, согласно опросам холдинга «Ромир», по сравнению с октябрем прошлого года величина среднего чека выросла на 5,2 процента.

Покупательская активность в целом оживилась в октябре после сентябрьского шока и провала. Вероятно, такое оживление потребителей можно объяснить принятием новой ассортиментной ситуации на полках магазинов. Опросы показывают, что в сентябре треть покупателей вели себя настороженно и воздерживались от покупки альтернативных марок взамен исчезнувших после введения продуктовых санкций. В октябре доля таких потребителей снизилась до четверти. Одновременно увеличилось число покупателей, которые перешли на альтернативные бренды – с 48 в сентябре до 74 процентов в октябре.

Напомним, что в сентябре средний чек снижался во всех торговых каналах, кроме дискаунтеров, где рост был незначительным – всего на 1 процент. В октябре же средний чек в дискаунтерах и гипермаркетах остался практически неизменным относительно сентября. Зато в супермаркетах потребители в среднем платили на 3,2 процента больше, чем месяцем ранее. Вероятно, это можно объяснить немного выросшими ценами на альтернативные марки.

А в магазинах, торгующих через прилавок, средний чек в октябре, наоборот, похудел на 4,5 процента относительно сентябрьских значений. Не исключено, что небольшие магазины еще не успели заменить все запрещенные марки альтернативными. При отсутствии некоторых категорий покупателям просто нечего было покупать, и средний чек пополз вниз.

Результаты получены с помощью исследовательской скан-панель Romir Scan Panel и основаны на данных потребления 10 тыс. россиян, жителей городов России с населением более 100 тыс. человек. Участники панели сканировали штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в онлайн-режиме поступали в базу данных скан-панели.

***Кр

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2