news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Выставка Любови Магиной открывается в Галерее современного искусства ГМИИ РТ

На выставке экспонируются около 100 произведений художницы, выполненных в различных видах и жанрах.

(Казань, 23 октября, «Татар-информ»). 24 октября в 16.00 в зале графики Галереи современного искусства Государственного музея изобразительных искусств РТ открывается персональная выставка Любови Магиной, сообщает пресс-служба музея.

Это первая персональная выставка казанской художницы Любови Магиной, произведения которой любители изобразительного искусства встречают на казанских выставках с 1990-х годов. Для нее – архитектора по образованию, работавшей в различных проектных организациях, прошедшей путь от рядового сотрудника до главного архитектора проектов, – занятие рисованием долгое время было лишь дополнением к основной профессии, возможностью дать выход своему не до конца реализуемому творческому потенциалу. В итоге художник победил в ней архитектора, и графика превратилась для нее в основной способ самовыражения. На выставке экспонируются около 100 произведений, выполненных в различных видах и жанрах: оригинальная и печатная графика, коллаж, куклы, пейзажи, ню, портреты, натюрморты, мифологические и жанровые композиции.

Профессия архитектора не сковала художественную манеру автора – ее рисунки поразительно свободны, импульсивны, она не боится деформировать изображение, стремясь не к внешнему сходству, а к эмоциональной выразительности. Мастерски владея разнообразными рисовальными техниками, она точно выбирает материалы и инструменты, подчиняя их возможности своим художественным замыслам.

В пейзажах Л.Магиной архитектура древних храмов Казани и ее окрестностей предстает органической частью природных ландшафтов. В них она использует гуашевые краски, густые замесы которых рождают почти живописную фактуру, лепят формы и сплетают их в орнаменты, камертоном которых служит народное искусство, с его устойчивыми традициями, чистотой и звучностью цвета, эпическим переживанием мира, поэтизацией бытового начала, звенящей радостью бытия. В натюрмортах и портретах она чаще прибегает к акварели, прозрачность которой позволяет передать нежность цветочных букетов и женских лиц, запечатлеть их недолговечную красоту.

Рисунки, выполненные в технике, сочетающей работу тушью и коллаж – «Сидящая», «Пленница», «Ожидание», «Второе рождение» (2012), – образуют своего рода серию, раскрывающую внутренний мир женщины, ее переживания, страхи и надежды. В изысканном графическом минимализме этих листов проявляется органически усвоенная художественная культура европейского авангарда.

Черно-белые монотипии Магиной, наполненные экспрессией и драматизмом, отражают поиски духовности и религиозные рефлексии. Использование техники сухой иглы в сочетании не с металлической доской (как в классической гравюре), а с пластиком, позволяет ей получать в оттисках густой черный цвет, рождающий из своих глубин светоносные детские образы.

***Гт

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2