news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Банки будут оценивать кредитоспособность клиентов с помощью социальных сетей

Представители нескольких банков также признались о тестировании подобных проектов.

(Казань, 7 октября, «Татар-информ»). Банки проследят за клиентами в соцсетях. По данным «РБК», до конца года скоринг по соцсетям запустит «Альфа-банк». О запуске пилотных проектов в этой сфере РБК также сообщили представители банков «Хоум Кредит», «Тинькофф кредитные системы» и ОТП.

О том, что «Альфа-банк» тестирует систему оценки заемщиков с помощью соцсетей, РБК сообщил источник в компании, разрабатывающей этот проект, и подтвердил собеседник в «Альфа-банке». Пресс-служба Альфа-банка не комментирует эту информацию.

И хотя банки неохотно рассказывают о своих планах по скорингу в соцсетях, опасаясь негативной реакции потенциальных заемщиков, представители еще нескольких банков также признались «РБК» о тестировании подобных проектов.

«ОТП Банк», как сообщил его зампред правления Сергей Капустин, активно участвует в тестировании новых методов, позволяющих улучшить качество принятия решений. «К таким методам относится и скоринг в социальных сетях», – уточнил Капустин.

Использует соцсети в своей работе с заемщиками также «ТКС Банк», но пока только в случае, если клиент сам дает свой аккаунт кредитору. Принятие решений в «ТКС Банке», говорят его представители, строится на анализе больших массивов данных, и для более точной настройки скоринговых моделей банк стремится максимизировать количество источников информации. По сведениям пресс-службы «ТКС», сейчас кредитная организация может использовать социальные сети как инструмент скоринга, если потенциальный клиент сам в своей кредитной заявке указал свои контакты в соцсетях.

По словам Сергея Капустина из «ОТП Банка», в процессе тестирования скоринга с помощью соцсетей изучается, возможно ли анализировать таким образом платежеспособность потенциального заемщика на основании информации о том, кто формирует круг его общения, как долго он присутствует в соцсетях. «Например, если в числе друзей и знакомых человека есть люди с положительной кредитной историей и безупречной платежной дисциплиной, это может стать дополнительным плюсом при принятии решения», – пояснил Капустин.

Все эти факторы, по мнению банкиров, могут влиять на платежную дисциплину заемщика. Скажем, если человек отдыхает на дорогих курортах, то это при получении кредита является плюсом, так как подтверждает его высокие доходы. Если же весь день клиент постоянно оставляет комментарии в соцсети – это минус, поскольку может означать, что он мало времени отдает работе. На решение о выдаче кредита, если верить Sociohub, может даже повлиять то, использует ли клиент в онлайн-общении ненормативную лексику или тюремный жаргон.

Соцсети могут быть пригодиться и с точки зрения защиты от мошенничества. Например, с их помощью можно установить, есть ли связь между банковским работником, выдавшим кредит, и должником по этому займу.

Но соцсети – не панацея. Это скорее дополнительный способ. В первую очередь банкиров интересует возможность подключения к государственным базам данных, таких как база Пенсионного фонда России и Федеральной налоговой службы, которые содержат информацию о реальном финансовом положении заемщика и его платежной дисциплине, пишет «РБК».

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2