news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Первая группа курсантов Военного учебно-научного центра ВВС прошла обучение на вертолетах «Ансат-У»

Обучение на вертолетах, разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе, прошли 29 курсантов.

(Казань, 1 октября, «Татар-информ»). Первая группа курсантов 3 курса Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» успешно прошла обучение пилотированию на новых вертолетах «Ансат-У», разработанных и построенных на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром» в составе госкорпорации Ростех). Ранее вертолеты «Ансат-У» находились в опытной эксплуатации, а обучение курсантов велось на вертолетах Ми-2.

Обучение на «Ансат-У» прошли 29 курсантов. Согласно учебному плану в следующем году они будут осваивать вертолеты серии Ми-8/17 и Ми-24.

Первые полеты на различных высотах и скоростях и упражнение «висение в воздухе» курсанты выполнили на вертолете «Ансат-У» 19 мая под руководством опытных летчиков-инструкторов, освоивших пилотирование этого летательного аппарата ранее, во время опытной эксплуатации. Согласно летному плану каждый курсант должен был налетать на новом вертолете по 45 часов. В среднем на каждого курсанта пришлось более 130 вылетов, средний налет превысил 47 часов. Общий налет за период обучения составил 1390 часов.

По окончании курса обучения состоялась рабочая встреча делегации КВЗ с личным составом эскадрильи, особо отличившимся во время полетов на «Ансат-У». В ходе встречи командир учебно-авиационной группы (УАГ) подполковник ВВС РФ Сергей Спиридонов дал высокую оценку вертолету.

«Ансат-У» – маневренная, быстрая и легко управляемая машина. Чувствительность рулевого управления, привычные для молодежи электронные дисплеи помогли освоить новую технику в сжатые сроки и окончить летную подготовку с максимально высоким баллом, - подчеркнул Сергей Спиридонов. - В ноябре этого года мы ожидаем поставку в учебный центр ВВС еще шести новых машин этого типа. В следующем году обучение пилотированию на «Ансат-У» должны пройти уже 57 курсантов, а в 2016 году – порядка 300 учащихся».

«Работая над вертолетом «Ансат» с электродинамической системой управления (ЭДСУ), мы несколько опередили время и столкнулись с трудностями в применении этой инновационной технологии в гражданской версии вертолета. Ни в одной стране мира гражданские вертолеты с ЭДСУ еще не сертифицировались, и основные требования к ним в мировой практике отсутствуют, - отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России», генеральный директор КВЗ Вадим Лигай. - Однако благодаря сотрудничеству с Министерством обороны России и тесной работе с летным составом ВВС в процессе опытной и плановой эксплуатации вертолета «Ансат-У» был внесен значительный вклад в разработку новой техники и совершенствование электродинамической системы управления».

«Ансат-У» – легкий вертолет, предназначенный для обучения курсантов летных училищ на этапе первоначальной подготовки, а также подготовки летно-инструкторского состава. Вертолет разработан конструкторским бюро Казанского вертолетного завода по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями. Отличительными конструктивными особенностями вертолета являются стеклопластиковая бесшарнирная втулка несущего винта с упругими рессорами-торсионами и четырежды резервированная цифровая электродистанционная система управления. Для удобства обучения летного состава ВВС РФ вертолет оснащен колесным шасси.

C 2009 года вертолет производится серийно и поставляется в авиационный учебный центр Министерства обороны России. В перспективе он полностью заменит вертолеты Ми-2, которые сегодня используются для обучения пилотированию.

На правах рекламы

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2