news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Правительство России одобрило концепцию развития дополнительного образования детей

По словам Д.Медведева, задача - охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

(Казань, 29 августа, «Татар-информ»). Разработанная Минобрнауки России совместно с Минспорта России и Минкультуры России концепция дополнительного образования одобрена Правительством РФ.

Как сообщается на сайте Минобрнауки страны, Премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании Правительства России, которое состоялось вчера, отметил: «Задача у нас остается прежней – охватить к 2020 году дополнительным образованием практически 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет».

Министр образования и науки России Дмитрий Ливанов в своем выступлении озвучил основные цели разработки концепции: обеспечение права каждого ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей, семей в сфере дополнительного образования, в конечном счете – развитие инновационного креативного потенциала государства.

Поручение разработать концепцию Минобрнауки России получило совместно с Минкультуры России и Минспорта России по итогам заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов под председательством заместителя председателя Правительства РФ О.Ю. Голодец, которое состоялось 3 октября 2013 г.

Совместным приказом Минобрнауки России, Минкультуры России и Минспорта России от 15 января 2014 года создан межведомственный совет по дополнительному образованию и воспитанию детей.

Стоит отметить, что приказом Минобрнауки России была сформирована рабочая группа по разработке проекта концепции, которую возглавил директор федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования», доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования Александр Асмолов. В состав рабочей группы вошли ведущие ученые в области дополнительного образования, лучшие учителя и педагоги страны, специалисты разных сфер, в том числе негосударственного сектора экономики, заинтересованные в развитии дополнительного образования детей.

В период с марта по май этого года проект концепции, размещенный на сайте Минобрнауки России и Федерального института развития образования, проходил профессиональное и общественное обсуждение как в заочном, так и в очном режиме. Таким образом, одной из самых сильных сторон концепции является ее общественно-профессиональное происхождение.

В ходе реализации концепции сегодня ставятся задачи повышения качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка; обновления содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семей и общества; развития инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе за счет обеспечения его инвестиционной привлекательности; совершенствования нормативно-правовой базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования, в том числе содействие в легализации так называемого теневого сектора сферы дополнительного образования детей; формирования эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования и создания условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

***Сф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2