news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мэр Казани: «Нужно с не для всех понятного айтишного языка переводить на человеческий»

Ильсур Метшин подчеркнул важность разъяснительной работы с населением при внедрении новых проектов.

(Казань, 21 июля, «Татар-информ», Надежда Гордеева). В столице Татарстана с этого года в системе «Открытая Казань» поэтапно запускается новый модуль «Управляющая компания». Об этом сегодня на традиционном деловом понедельнике сообщил советник мэра Казани по вопросам развития IT Дмитрий Еремеев.

По словам докладчика, этот модуль позволяет управляющей компании в электронном виде фиксировать физическую изношенность дома. «Можно будет прогнозировать, в какое состояние элемент дома придет через несколько лет, когда следует его заменить, чтобы не случилось глобальной катастрофы», - сказал он.

Информация о состоянии домов будет храниться в электронном виде, и управляющие компании смогут использовать ее в своей работе. На данный момент имеются подробные данные о более чем 1 тыс. домов Казани: начиная от года их постройки, общей площади, графика капитального ремонта и заканчивая материалами конструктивных элементов.

«Используя данные по заявкам от населения, мы имеем возможность видеть, какие проблемы есть в том или ином доме. Можем находить первоисточники возникновения проблем, а не просто констатировать факт их наличия», - пояснил советник мэра Казани. Он также отметил, что планируется предоставлять жильцам нужную им информацию о состоянии домов, в которых они проживают, график и план капитального ремонта.

Как заверил Дмитрий Еремеев, будут приложены все усилия, чтобы в «Открытой Казани» можно было оставлять заявки и по проблемам дорог, благоустройству, транспорту и другим категориям.

Чиновник напомнил, что система «Открытая Казань» первоначально создавалась как инструмент подачи аварийно-сервисных заявок по оказываемым населению жилищно-коммунальным услугам, а также как инструмент мониторинга сроков и качества исполнения заявок. Также жители Казани имеют возможность оплатить в системе через интернет услуги ЖКХ с максимально низкой среди всех возможных комиссией.

Как рассказал советник мэра, благодаря системе «Открытая Казань» эффективность контроля над сферой ЖКХ повысилась. «В 3,5 раза снизилось время реагирования на заявки. Заявка в течение нескольких минут попадает от жителя к исполнителю, а не ждет своей очереди в бумажном журнале исполняющей компании. В 4 раза уменьшилось число просроченных заявок. Процент выполнения заявок, поданных через «Открытую Казань», составляет более 99 процентов. За год через портал проходит более 260 тыс. заявок. Всего за 2,5 года подано более 680 тыс. обращений», - привел он статистические данные.

Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул важность разъяснительной работы с населением при внедрении новых проектов. «Важно, чтобы о нововведениях знали казанцы. Нужно с не для всех понятного айтишного языка переводить на человеческий. У нас даже люди активного возраста, которые владеют компьютерной грамотностью, не все знают, что показания счетчиков можно сообщать через интернет, не обязательно идти в управляющую компанию, стоять в очередях. Прошу наряду с разработкой новых проектов во всех сферах городской жизни параллельно вести большую разъяснительную работу о том, какие услуги доступны через интернет», - резюмировал глава города.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2