Рубрики
Татар-информ
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Татарстанцы изучили опыт Литвы по внедрению электронного больничного
Опыт оказался очень полезным, поскольку помогает учесть риски, возникающие при реализации такого крупномасштабного проекта.
(Казань, 10 июля, «Татар-информ»). Делегация российского Фонда социального страхования с представителями министерств здравоохранения, труда и региональных отделений Фонда социального страхования по Республике Татарстан, Белгородской и Самарской областям посетила с рабочим визитом Литву, где ознакомились с опытом внедрения электронных листков нетрудоспособности. Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в региональном отделении Фонда социального страхования РФ по РТ.
Этот опыт оказался очень полезным, поскольку помогает учесть риски, возникающие при реализации такого крупномасштабного проекта.
Вся суть работы заграничного электронного удостоверения сводится к следующему: информация о листке нетрудоспособности заносится в специальную систему, доступ к которой имеют и медучреждение, и работодатель, и сам застрахованный. Заболевшему человеку выдают больничный отпуск не более чем на 14 календарных дней. С истечением срока больничный автоматически закрывается – в том случае, если пациент чувствует, что выздоровел и готов выйти на работу. Для этого он звонит своему лечащему врачу, информирует его об этом, и тот заочно закрывает больничный. Или же, увидев человека на рабочем месте, работодатель сам может войти в ту же электронную систему и сделать в ней соответствующую запись. А при необходимости продления застрахованный гражданин снова обращается к врачу. Он и ставит окончательный диагноз: здоров больной или нет.
Также в Литве разработаны три информационные системы: для медицинских учреждений, страхователей и застрахованных. Для аутентификации в этой системе необходимо иметь ЭЦП (электронно-цифровую подпись). Так, операторы сотовой связи взяли на себя роль удостоверяющего центра и по желанию самого человека выдают ему sim-карту с встроенной ЭЦП и приватным ключом. Используя свой мобильный телефон, он может подписать документы и авторизоваться в электронных системах.
Еще один интересный момент: в Литве создан современный контакт-центр, осуществляющий прием звонков. Более того, планируется установить систему идентификации голосов клиентов. И тогда, позвонив в соцстрах, человек сможет не только получить консультацию, но и необходимые ему услуги.
Российские представители оценили качество работы электронного больничного и взяли многое на заметку. Успешная реализация проекта в Литве не оставляет сомнений, что он приживется и в РФ, ведь для этого страна обладает всеми необходимыми ресурсами, в том числе и техническими.
***Ст
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»