news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Татарстанцы изучили опыт Литвы по внедрению электронного больничного

Опыт оказался очень полезным, поскольку помогает учесть риски, возникающие при реализации такого крупномасштабного проекта.

(Казань, 10 июля, «Татар-информ»). Делегация российского Фонда социального страхования с представителями министерств здравоохранения, труда и региональных отделений Фонда социального страхования по Республике Татарстан, Белгородской и Самарской областям посетила с рабочим визитом Литву, где ознакомились с опытом внедрения электронных листков нетрудоспособности. Об этом ИА «Татар-информ» сообщили в региональном отделении Фонда социального страхования РФ по РТ.

Этот опыт оказался очень полезным, поскольку помогает учесть риски, возникающие при реализации такого крупномасштабного проекта.

Вся суть работы заграничного электронного удостоверения сводится к следующему: информация о листке нетрудоспособности заносится в специальную систему, доступ к которой имеют и медучреждение, и работодатель, и сам застрахованный. Заболевшему человеку выдают больничный отпуск не более чем на 14 календарных дней. С истечением срока больничный автоматически закрывается – в том случае, если пациент чувствует, что выздоровел и готов выйти на работу. Для этого он звонит своему лечащему врачу, информирует его об этом, и тот заочно закрывает больничный. Или же, увидев человека на рабочем месте, работодатель сам может войти в ту же электронную систему и сделать в ней соответствующую запись. А при необходимости продления застрахованный гражданин снова обращается к врачу. Он и ставит окончательный диагноз: здоров больной или нет.

Также в Литве разработаны три информационные системы: для медицинских учреждений, страхователей и застрахованных. Для аутентификации в этой системе необходимо иметь ЭЦП (электронно-цифровую подпись). Так, операторы сотовой связи взяли на себя роль удостоверяющего центра и по желанию самого человека выдают ему sim-карту с встроенной ЭЦП и приватным ключом. Используя свой мобильный телефон, он может подписать документы и авторизоваться в электронных системах.

Еще один интересный момент: в Литве создан современный контакт-центр, осуществляющий прием звонков. Более того, планируется установить систему идентификации голосов клиентов. И тогда, позвонив в соцстрах, человек сможет не только получить консультацию, но и необходимые ему услуги.

Российские представители оценили качество работы электронного больничного и взяли многое на заметку. Успешная реализация проекта в Литве не оставляет сомнений, что он приживется и в РФ, ведь для этого страна обладает всеми необходимыми ресурсами, в том числе и техническими.

***Ст

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2