news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Завершен первый этап разработки комплексной схемы организации дорожного движения в Казани

Разработку КСОДД планируется завершить к концу текущего года.

(Казань, 4 июля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). Санкт-Петербургским научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры завершен первый этап разработки комплексной схемы организации дорожного движения в Казани (КСОДД) на 2014-2020 годы с перспективой до 2030 года.

Ход работы над КСОДД обсуждался сегодня на первом заседании специальной рабочей группы под председательством первого заместителя руководителя исполкома Казани Рустама Нигматуллина. В состав рабочей группы входят эксперты, представители Минтранса России, Программы развития ООН, ГИБДД Казани, проектных организаций и структурных подразделений исполкома Казани.

Как напомнил на заседании председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, цель разработки КСОДД – определить основные направления повышения пропускной способности улично-дорожной сети, предупреждение заторовых ситуаций, удовлетворение транспортных потребностей города с минимальными издержками и максимальной безопасностью в условиях растущей автомобилизации.

По словам А.Абдулхакова, ежегодно количество автомобилей в Казани увеличивается на 30-35 тыс. единиц. С 2000 года автопарк в городе вырос в 2,5 раза. Всего в Казани зарегистрировано 360 тыс. автомобилей.

Отвечая на вопросы журналистов, председатель комитета по транспорту привел такие данные: 1 автомобиль занимает площадь порядка 16 кв. метров, с учетом пространства для свободной парковки - порядка 25 кв.м. Для сравнения, современный норматив строительства жилья в расчете на одного человека составляет 30 кв.м. «Если каждому автомобилю предусмотреть место на улично-дорожной сети, город должен разрастись в 4 раза. Поэтому есть проблемы организации дорожного движения на перспективу», - отметил А.Абдулхаков.

Разработчик комплексной схемы был определен на основе открытого конкурса. Финансирование работ по разработке КСОДД осуществляется на паритетной основе за счет средств городского бюджета и гранта, предоставленного Казани Программой развития ООН в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта».

Как напомнил А.Абдулхаков, Программа ООН предоставила Казани 13 млн. руб., 12 млн. руб. было выделено из республиканского и городского бюджетов. Санкт-Петербургский институт выиграл конкурс с суммой 19,5 млн. руб. Сэкономленные 5,5 млн.руб. власти Казани совместно с Программой ООН планируют использовать на реализацию в городе других мероприятий в рамках проекта «Сокращение выбросов парниковых газов от автомобильного транспорта».

В рамках первого этапа разработки КСОДД был проведен анализ существующей системы организации дорожного движения и дорожно-транспортных условий в Казани, осуществлен сбор данных, видеосъемка, изучение транспортных потоков и т.д.

По словам гендиректора Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Валерия Мячина, анализ выявил ряд проблем, в том числе создание заторовых ситуаций на ряде перекрестков, неправильное регулирование светофоров, наличие переходов, где нужно установить светофоры, сужение некоторых полос и другие.

По словам В.Мячина, в рамках первого этапа разработки КСОДД проанализирован комплекс общих проблем. Второй этап предполагает анализ причин каждой проблемы и создание транспортной модели. «Тогда мы дадим по каждому проблемному месту, по каждому участку, транспортной развязке конкретное предложение по решению проблемы. Пока мы находимся в начале этой работы, сбора исходных данных, обследования, чтобы получить полную картину», - пояснил В.Мячин.

Разработку КСОДД планируется завершить к концу текущего года. В I квартале 2015 года документ должен пройти экспертную оценку и в случае положительного заключения будет передан исполкому Казани.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2