news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Почти половина россиян впервые видит новинки кино на экране телевизора – опрос

Интернет для просмотра недавно вышедших фильмов используют примерно пятая часть респондентов.

(Казань, 19 июня, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, где россияне обычно смотрят новинки кино, каковы критерии выбора фильма для просмотра, а также картины каких жанров предпочитают россияне.

Киноновинки относительное большинство граждан (45 процентов) впервые видит на экране телевизора. Интернет для просмотра недавно вышедших фильмов использует пятая доля респондентов (18 процентов). Интернет-пространство и кинотеатры выбирают в первую очередь молодежь (37 процентов опрошенных от 18 до 24 лет) и жители обеих столиц (36 процентов), а федеральные телеканалы – пожилые люди (68 процентов респондентов старше 60 лет) и селяне (59 процентов). 14 процентов опрошенных предпочитают ходить в кинотеатры. Кабельным телевидением пользуются 11 процентов участников опроса. Наименее популярна покупка дисков с фильмами – этот способ выбирают лишь 3 процента. А 7 процентов опрошенных сказали, что вовсе не следят за новинками кино.

Фильмы для просмотра респонденты выбирают в первую очередь по жанру – об этом сказали 46 процентов респондентов. Каждого третьего (31 процент) интересует актерский состав. Для 29 процентов важно мнение друзей и коллег. Пятая доля опрошенных (22 процента) обращает внимание на рекламу и анонсы. Еще 17 процентов узнают информацию о стране выхода киноленты. Для 11 процентов значимо имя режиссера картины, а для 6 – суждение кинокритиков. Имеет ли фильм награды и призы волнует только 3 процента участников опроса.

Среди всех жанров кино россияне отдают предпочтение в первую очередь комедиям – их смотрят 88 процентов опрошенных: 49 довольно часто, а 37 – время от времени. На втором месте по популярности находятся детективы и криминальные фильмы – их выбирают три четверти опрошенных (73 процента). Большинство опрошенных также любит приключенческие фильмы о путешествиях (71 процент), драмы (70), исторические киноленты (67). Склонность к мелодрамам питают 63 процента респондентов, в первую очередь женщины (79).

Просмотр боевиков периодически устраивают 54 процента россиян (среди мужчин – 73), тогда как 45 процентов к ним довольно равнодушны. Аналогичная ситуация наблюдается и с фильмами-сказками и мультфильмами: 52 процента респондентов их смотрят (причем чаще всего молодежь – 66), а 46 нет. Мистика, триллеры и фильмы ужасов отпугивают 53 процента россиян, а привлекают 45. Боевики и триллеры в последние годы набрали популярность среди россиян: сегодня их выбирают 54 и 45 процентов, а четыре года назад – 44 и 27 соответственно. Наконец, самым непопулярным жанром среди респондентов является эротика – подобные фильмы не смотрит 71 процент опрошенных.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 7-8 июня 2014 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2