news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

При наличии схожих товаров с ГМО и без большинство россиян выбирает второй вариант – опрос

Каждый второй россиянин знает, что такое ГМО.

(Казань, 5 июня, «Татар-информ»). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, знают ли россияне, что такое ГМО, какие продукты его содержат, а какие нет, и какой продовольственной продукции граждане отдадут предпочтение в магазине.

О том, как расшифровывается аббревиатура ГМО (генетически модифицированный организм), знает каждый второй участник опроса (55 процентов). Этой информацией в большей степени владеют высокообразованные респонденты (71 процент), москвичи и петербуржцы (70 процентов), 25-34-летние (63 процента), нежели опрошенные с начальным образованием (20 процентов), люди преклонного возраста (42 процента) и селяне (47 процентов). Для 3 процентов опрошенных ГМО является синонимом вредных добавок. А 40 процентов россиян честно признались, что не могут ответить на этот вопрос.

Размышляя над тем, какие продукты питания могут содержать ГМО, респонденты чаще всего называли различные виды мясной продукции (29 процентов). Каждый пятый участник опроса (22 процента) предполагает, что генетически модифицированы могут быть овощи, фрукты, зерновые и т.п. Некоторые респонденты упоминали о молочной продукции (7 процентов), хлебобулочных изделиях (5), консервах (4), полуфабрикатах, фаст-фуде (3) и т.д. А 19 процентов опрошенных допускают присутствие ГМО в любой пище.

Более половины опрошенных (57 процентов) не представляют, о каких продовольственных товарах с полной уверенностью можно сказать, что они точно не содержат ГМО. Те же, кто полагает, что такие продукты существуют, в первую очередь причисляют к ним те, что выращены своими руками, собраны в лесу, куплены у «частников» и т.п. (15 процентов). Другие полагают, что ГМО не присутствует в продуктах растительного происхождения (11 процентов), молочной продукции (7), хлебе и сладостях (5) и т.д.
Каждый второй россиянин (54 процента) признался, что не купил бы продукты, содержащие ГМО. Чаще других об этом говорили жители крупных городов (79 процентов). Еще 50 процентов граждан не стали бы приобретать продовольственные товары, содержащие консерванты. Многие также с предубеждением относятся к пищевым красителям (40 процентов) и сое (38). Каждый третий откажется от покупки товаров с содержанием пальмового масла (35 процентов), усилителей вкуса (33) и антиокислителей (31). Четверть опрошенных не станет приобретать продукцию с эмульгаторами (28 процентов) и нитратом натрия (24). Содержание в продуктах соли оттолкнет лишь 15 процентов участников опроса.

В магазине при наличии двух схожих товаров три четверти россиян (74 процента) скорее купят продукт без ГМО, даже если его генетически модифицированный аналог будет стоить значительно дешевле. В этом вопросе солидарны молодежь (70 процентов) и пожилые люди (68), жители Москвы и Санкт-Петербурга (69 процентов) и малых городов (66). О том, что скорее купят продукт с ГМО, сказали только 14 процентов участников опроса. Внешняя привлекательность также не станет серьезным поводом купить товар с ГМО: так, большинство респондентов (76 процентов) предпочтет ему другой продукт, пусть его внешний вид и не будет так хорош. О том, что в этом случае выберут генетически модифицированный товар, сообщили 12 процентов респондентов. В случае если срок хранения товара с ГМО значительно выше, нежели у схожего продукта без ГМО, большинство россиян (78 процентов) все же сделают выбор в пользу последнего. Лишь 11 процентов опрошенных заявили, что в подобной ситуации приобретут товар с ГМО.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проводился 24-25 мая 2014 года. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 процента.

***Рф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2