news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Максимально возможного наказания для подсудимых требуют потерпевшие по делу о «Булгарии»

По их мнению, подсудимые не заслуживают снисхождения.

(Казань, 28 апреля, «Татар-информ», Эмма Ситдикова). Сегодня в ДК «Юность», где проходит выездное заседание Московского районного суда Казани по делу о крушении теплохода «Булгария», состоялся второй день прений, где свою точку зрения относительно наказания для подсудимых высказывали потерпевшие.

На состоявшемся судебном заседании выступили 14 потерпевших. А открыл сегодняшние прения адвокат Олег Камалов, представляющий в суде интересы пяти потерпевших. Он заявил, что трагическое событие, произошедшее 10 июля 2011 года на Волге, оставило неизгладимый след в жизни каждого из потерпевших, в одночасье потерявших близких.

«У потерпевших сложилось устойчивое мнение о роли каждого из подсудимых в разыгравшейся трагедии. Позиция государственного обвинения не вызывает сомнений, поскольку основана на скрупулезно собранных в ходе предварительного расследования доказательствах. Вина подсудимых доказана в установленном порядке. При назначении вида и размера наказания для них прошу суд обратить внимание на необходимость индивидуального подхода к назначению наказания, учесть значительный характер и большую степень общественной опасности совершенных ими преступлений, а также тяжесть наступивших последствий в виде гибели 122 человек. Также прошу обратить внимание суд на непризнание подсудимыми своей вины, отсутствие раскаяния в совершенных преступлениях. В связи с вышеизложенным прошу суд о назначении подсудимым уголовного наказания, связанного с реальным лишением свободы, близкого к максимальному размеру в пределах санкций соответствующих статей Уголовного кодекса РФ, с назначением дополнительных видов наказаний. А заявленные иски потерпевших удовлетворить в полном объеме», - сказал Олег Камалов.

Потерпевший Павел Кочнев, потерявший в ходе крушения теплохода мать, тетю и двух племянников, в дополнении к сказанному предыдущим выступающим заявил, что все подсудимые до трагедии были знакомы и понимали, на что идут. «Двести человек они повели на смерть. Если бы хоть один из них сказал «Нет», то ничего этого сейчас бы не было. Они сейчас сидят, головы вниз опустили и делают вид, что ничего не произошло. Но они (подсудимые – прим. Т-И) из нас сделали моральных инвалидов. Эти люди опасны для общества и окружающих. Жаль, что они не могут получить пожизненное заключение», - сказал он.

Все потерпевшие были единодушны, высказывая свое мнение относительно наказания для подсудимых. Они просили суд признать их виновными по предъявленным статьям и вынести справедливый приговор, который бы удержал от необдуманных действий других искателей легкой наживы. «Мы просим назначить максимально возможное наказание. Подсудимые не заслуживают снисхождения суда», - говорили потерпевшие.

Завтра их заслушивание будет продолжено. Также в этот день планируется выслушать трех подсудимых, изъявивших желание выступить в прениях.

Напомним, что прения по уголовному делу о крушении теплохода «Булгария» начались 25 апреля. Сторона государственного обвинения предложила суду признать всех пятерых подсудимых виновными в совершении инкриминируемых им преступлений и назначить реальное наказание: первому помощнику капитана теплохода Рамилю Хаметову – в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; бывшему главному государственному инспектору Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владиславу Семенову и начальнику Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Иреку Тимергазееву – в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; старшему эксперту Камского участка ФГУ «Российский речной регистр» Якову Ивашову – в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима; субарендатору теплохода «Булгария» Светлане Инякиной – в виде 14 лет 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Никто из подсудимых вину в инкриминируемых им преступлениях не признал.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2