news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Еще 31 перекресток в Казани оснастят «умными» светофорами в этом году

В настоящее время система АСУДД работает на 63 перекрестках города, еще на 35 идет отладка.

(Казань, 24 марта, «Татар-информ», Юлия Ревина). В столице Татарстана на протяжении последних нескольких лет ведется активная работа по уменьшению заторовых ситуаций на дорогах. Особенно актуальной эта проблема становится в связи с активной автомобилизацией населения города. Так, благодаря комплексной работе (ограничение остановок и парковок в центре города, строительство развязок и многоуровневых паркингов, введение спецполос для общественного транспорта) удалось улучшить транспортную ситуацию в Казани. Не последнюю роль в этом сыграло внедрение «умных» светофоров, или системы АСУДД. Об этом сегодня на деловом понедельнике в мэрии Казани сообщил заместитель руководителя АСУДД Казани Евгений Пыров.

По его словам, сейчас к единому центру управления АСУДД подключены 98 перекрестков города. На них установлены 443 детектора транспорта, 58 камер видеонаблюдения и 21 табло переменной информации. На сегодняшний день в адаптивном режиме работают 63 перекрестка. На оставшихся 35-ти светофорных объектах идет подготовка к запуску. Вместе с ними к АСУДД в рамках реализации первого этапа проекта будут подключены 7 транспортных развязок. Планируется, что их запуск состоится уже в мае текущего года.

Напомним, проект по внедрению в столице Татарстана адаптивной системы управления дорожным движением реализуется с 2010 года. За основу взята итальянская система OMNIA концерна SWARCO. Одним из ее преимуществ по сравнению с другими системами, действующими в городах Европы и мира, является функциональное приложение по предоставлению приоритета в движении общественному транспорту.

Система представляет собой программно-технический комплекс с облачной архитектурой, все элементы которого взаимосвязаны, однако сохраняют автономию в принятии локальных решений. Установленные на подъездах к светофорам видеодетекторы ведут непрерывный учет количества автомобилей, а система на основе полученной информации оптимизирует движение за счет управления целыми группами светофорных объектов. Эффект приоритета общественного транспорта достигается за счет установки на автобусах специальных модулей, сигнализирующих на перекресток о своем приближении, благодаря чему светофор либо продлевает горение зеленого сигнала, либо включает его чуть раньше. Строящаяся в Казани система дорожного контроля не имеет аналогов в России.

Говоря о результатах внедрения системы, Е.Пыров сообщил, что, благодаря внедрению системы, на 15 процентов увеличилась пропускная способность улиц К.Маркса, Горького, Павлюхина, Вишневского, Эсперанто, Достоевского, Ершова, Сибирского тракта. Время проезда по ним сократилось в среднем на 5-10 минут, а средняя скорость движения увеличилась на 5 км/ч.

По данным системы, самый большой трафик из охваченных АСУДД улиц – по пр.Ямашева, пр.Победы, ул.Вишневского, К.Маркса и Аделя Кутуя. Там проезжает в среднем 3 тыс. единиц транспорта в час. Наименее же загруженными улицами являются ул.Пушкина, Горького, Салимжанова. На них трафик составляет около 2 тыс. единиц транспортных средств в час.

Внедрение зарекомендовавшей себя системы в текущем году также будет продолжена. К адаптивной системе будет подключен еще 31 перекресток в центральной части Казани. Это перекрестки, где наиболее часто возникают заторы в связи с невысокой пропускной способностью улиц и интенсивным движением транспорта. Среди них перекрестки по ул.Московская, Островского, Татарстан, Бутлерова. В настоящее время объявлен конкурс на проведение проектных работ.

 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2