news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

75 процентов работников татарстанских компаний прибегают к иностранной терминологии

Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в профессиональную жизнь работников.

(Казань, 4 марта, «Татар-информ»). Служба исследований компании HeadHunter провела опрос и выяснила, что англоязычные заимствования все чаще входят в профессиональную жизнь работников татарстанских компаний.

Если четыре года назад их использовали в своей речи 68 процентов местных сотрудников, то на сегодняшний день уже 75 процентов признаются, что прибегают к иностранной терминологии в общении с коллегами, клиентами и подрядчиками.

Что примечательно, применение англицизмов в речи во многом зависит от уровня владения соответствующим языком. Так, среди знающих английский на базовом уровне к русификации лексики из него прибегают 72 процента работников, в то время как среди знающих на высоком уровне число таковых возрастает до 93 процентов.

Привнесенные слова настолько укоренились в профессиональной речи татарстанских работников, что даже те, кто английским не владеет совсем, тем не менее используют их в процессе делового общения (56 процентов). Чаще всего англицизмы можно встретить в профессиональной речи консультантов (95 процентов), медиков, фармацевтов (92 процента) и ИТ-специалистов (81 процент). В то же время, например, госслужащие (35 процентов) и юристы (33) чаще остальных предпочитают употреблять на работе исключительно русские выражения.

Несмотря на богатство лексики русского языка, по словам участников опроса из Татарстана, зачастую бывает сложно подобрать названия некоторых заимствований (например, «постинг», «расшарить», «билд», «фича» и др). Англицизмы могут быть куда короче и точнее по смыслу, в то время как русские эквиваленты требуют долгих объяснений и уточнений – так считают 47 процентов. Три процента респондентов не могут отказаться от использования иностранных выражений в силу специфики деятельности, в том числе по причине того, что некоторые термины являются общеупотребимыми на международном уровне. Но иногда употребление англицизмов – это всего лишь привычка (28 процентов).

Примечательно, что свободно отказаться от использования англоязычной лексики могут более половины работников компаний республики; еще треть смогли бы это сделать, хотя и с определенным дискомфортом (31 процент), а для пятой части опрошенных заимствования настолько принципиальны, что они вообще не могли бы без них работать.

Опрос проводился службой исследований HeadHunter среди 2401 работника компаний, 237 из которых – жители Республики Татарстан.

***Сб

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2