news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Пилотный проект ВСМ Москва – Казань получил заключение Главгосэкспертизы

Общая стоимость первого участка сети ВСМ оценивается в 1 трлн. 68 млрд. рублей.

(Казань, 29 января, «Татар-информ»). Пилотный проект ВСМ Москва – Казань получил заключение Главного управления государственной экспертизы. Об этом на прошедшем сегодня в Москве, в ИД «Гудок», круглом столе «Повышение конкурентоспособности страны в результате реализации проекта сети высокоскоростных магистралей (ВСМ)» сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

Как отмечает пресс-центр РЖД, участие в работе круглого стола приняли представители органов власти, экспертного сообщества, российских и зарубежных предприятий железнодорожного машиностроения, научных, проектных, строительных организаций, профильных профессиональных объединений и ассоциаций, инвестиционного сообщества.

Александр Мишарин представил основные характеристики пилотного проекта ВСМ Москва – Казань. Протяженность участка магистрали Москва – Казань составит около 770 км. Скорость движения поездов на нем будет достигать 400 км/ч, на трассе будут организованы остановки через каждые 50-70 км. В общую технологию будут включены железнодорожные линии к близлежащим городам, таким как Самара, Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск. Время в пути от Москвы до Казани по ВСМ составит 3,5 часа, при этом от Нижнего Новгорода до Чебоксар время движения составит 1 час, а до Казани – 1,5 часа. Пассажиропоток на линии оценивается не ниже 7,5 млн. человек в год.

«Был проведен независимый аудит обоснования инвестиций Москва – Казань, который подтвердил объемы капитального строительства и объемы пассажирского трафика в соответствии с мировыми аналогами», - сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД».

Общая стоимость первого участка сети ВСМ России оценивается в 1 трлн. 68 млрд. рублей. Результаты ценового и технологического аудита в феврале будут представлены в Открытое правительство.

Согласно полученным экспертным заключениям, этот проект вносит весомый вклад в увеличение ВВП страны и ВРП тех регионов, по которым пройдет магистраль (это Московская, Владимирская и Нижегородская области, республики Чувашия, Марий Эл и Татарстан, а также Москва). Только за первые 11 лет функционирования проекта ВСМ, с 2019 по 2030 годы, совокупный прирост ВВП составит 6,85 трлн. рублей. Мультипликативный эффект на этапе эксплуатации сгенерирует бюджетный эффект в виде дополнительных налоговых поступлений в бюджет за период 2019-2030 годов в размере 1,5 трлн. рублей, что превышает полную стоимость реализации проекта.

«Наибольшие доходы ВРП получат Владимирская и Нижегородская области, где он прирастет на 75 процентов. Это произойдет как благодаря развитию сопутствующих отраслей, так и агломерационному эффекту, создающему дополнительный импульс развитию экономики регионов», - отметил А.Мишарин.

Кроме того, на стадии строительства будет создано более 370 тыс. рабочих мест в различных отраслях (из них 120 тыс. – в регионах прохождения трассы), в том числе, 155,2 тыс. в обрабатывающей промышленности. На стадии эксплуатации будет создано 5,6 тыс. рабочих мест, непосредственно занятых в перевозках на ВСМ, и 174,5 тыс. рабочих мест в смежных отраслях.

Предлагаемая модель проекта предполагает привлечение средств государственной поддержки в различных формах (субсидии, инвестиции, гарантии, средства ПФР, ФНБ) получателями средств (ОАО «РЖД» и концессионерами).

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2