news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Две ледовые переправы открыты в Татарстане

Они предназначены только для легковых автомобилей.

(Казань, 22 января, «Татар-информ»). Сегодня специалисты Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан провели техническое освидетельствование сразу двух ледовых переправ на реке Кама: в районе села Соколки Мамадышского района до населенного пункта Новозакамье Нижнекамского района и в районе села Покровское Елабужского района до населенного пункта Красный Ключ Нижнекамского района. По результатам освидетельствования инспекторы ГИМС дали добро на функционирование данных ледовых дорог.

Открытые ледовые переправы позволяют существенно сократить путь по трассе М7. Так, дорога от Мамадышского до Нижнекамского муниципальных районов сокращается до 100 км. Переправа по маршруту Покровское – Красный Ключ также уменьшает путь с 90 до 80 км.

Движение открыто только для легковых автомобилей весом не более 1,5 т. Толщина льда, которая на Каме колеблется от 24 до 26 см, не позволяет грузовикам пользоваться объездом.

Взял на себя ответственность по поддержанию переправ по просьбе и согласованию с исполкомом Нижнекамского муниципального района индивидуальный предприниматель. Стоимость проезда в один конец составляет 150 рублей.

Для расчистки ледовых трасс длиной 1100 и 700 м соответственно он закупил трактор. Для работников пропускной службы поставили добротную будку. При въезде на переправу стоит пропускной шлагбаум, а на самой ледовой дороге при взаимодействии с ГИБДД установлены соответствующие дорожные знаки.

В соответствии с установочными документами, места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:
дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;
в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 м) сбросы теплых вод и выходы грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
ширина трассы автогужевых переправ должна быть не менее 20 м;
трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение (для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 150 м);
границы переправы обозначаются через каждые 25-30 м ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора. Выставляются щиты с надписью «Подать утопающему» с навешенными на них спасательными кругами и страховочными канатами длиной 10-12 м. Рядом со щитами должны быть размещены спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 м и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

На водоемах шириной более 50 м выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.

У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, а также другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

На переправах запрещается: пробивать лунки для рыбной ловли и других целей; переезжать переправу в не огражденных и неохраняемых местах.

По словам председателя комиссии Центра ГИМС МЧС РФ по РТ, проводившей техническое освидетельствование переправ, главного специалиста Руслана Дебердеева, при подготовке данных ледовых переправ к эксплуатации все перечисленные требования были выполнены и соблюдены.

***Рв 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2