news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Управление безопасностью полетов в компании «Татарстан» было неудовлетворительным – Чайка

Он отметил, что сейчас принимаются комплексные меры, которые положительно скажутся на безопасности полетов.

(Казань, 9 января, «Татар-информ»). Управление безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан», чей Boeing 737 разбился 7 ноября в Казани, осуществлялось неудовлетворительно. Об этом сообщил генеральный прокурор России Юрий Чайка в интервью, которое выйдет в номере «Российской газеты» от 10 января.

«После катастрофы на место незамедлительно выехала комиссия Генпрокуратуры. Кроме того, по всей стране была организована внеплановая проверка исполнения закона в сфере обеспечения безопасности полетов», - отметил Чайка.

«Вывод комиссии: управление безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» осуществлялось неудовлетворительно. За два года было допущено 28 авиационных событий, - сообщил он. - Несмотря на это, вопросам безопасности в авиакомпании должного внимания не уделялось. Имело место несоответствие руководителей авиакомпании квалификационным требованиям. Например, у генерального директора не было необходимого профессионального образования и стажа работы в авиации. Более того, руководящие работники авиакомпании были незаконно аттестованы на свои должности».

По словам генпрокурора, по итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования аттестация гендиректора аннулирована, он уволен.

«Кроме того, к полетам допускались члены экипажей воздушных судов с незаконно выданными свидетельствами пилотов. В частности, командир разбившегося самолета имел подложное свидетельство пилота. Свидетельство второго пилота также было получено незаконно при отсутствии необходимой летной практики. Материалы по этим фактам переданы в Следственный комитет для организации уголовного преследования», - отметил Чайка.

«Ситуация с безопасностью на воздушном транспорте вызывает у нас серьезные опасения», - признался он. «Согласно заключениям проведенных МАК расследований причинами происшествий в большинстве случаев является человеческий фактор. Катастрофа Boeing 737 в Казани еще раз подтвердила наши выводы о недостатках при подготовке пилотов, выдаче и продлении сроков действия свидетельств авиационного персонала», - добавил Чайка.

Он напомнил, что на протяжении длительного времени отсутствовала необходимая нормативная база. В августе прошлого года правительство утвердило соответствующие правила, в начале этого года они вступят в силу, сообщает ИТАР-ТАСС.

«Я уверен, что комплексные меры, принимаемые сейчас не только прокуратурой, весьма положительно скажутся на безопасности полетов», - добавил генпрокурор.

7 ноября прошлого года самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из московского аэропорта Домодедово, при посадке в аэропорту Казани упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа – 50 человек – погибли.

20 декабря Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ОАО «Авиакомпания «Татарстан» с 31 декабря 2013 года в связи с выявленными фактами несоблюдения авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями установленных норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2