news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

«КАМАЗ-Мастер» стартует на «Дакаре» с новыми двигателями

Перед выездом команды на полигоне под Автоградом побывал Президент РТ, он пожелал татарстанцам удачи.

(Набережные Челны, 10 ноября, "Татар-информ", Евгений Семин). На стартующем в январе марафонском ралли-рейде "Дакар-2014" команда "КАМАЗ-Мастер" выставит три автомобиля с новыми двигателями. Об этих и о других изменениях в конструкции машин рассказал сегодня руководитель команды Владимир Чагин перед отправкой машин на старт гонки. С техническими подробностями Чагин познакомил Президента Татарстана Рустама Минниханова.

В этом году "КАМАЗ-Мастер" выставит на старт главного ралли-рейда планеты 5 гоночных экипажей, причем на трех машинах установлены новые двигатели. С 2013 года согласно регламенту организаторы марафона не омологируют машины с двигателем рабочего объема более 16,5 литра, поэтому используемые сейчас "КАМАЗ-Мастером" моторы ЯМЗ с объемом 18,5 литра оказались "вне закона". Две старые машины с этим двигателем, омологированные еще до вступления в силу новых правил, на марафоне "Дакар-2014" поведут Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. А "главные" экипажи Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева и Андрея Каргинова, поедут на машинах с австрийским двигателем Liebherr, чей объем составляет 16,2 литра.

По словам гендиректора ОАО "КАМАЗ" Сергея Когогина, австрийцы в отличие от многих других производителей были готовы форсировать мотор для гоночного автомобиля, а кроме того, двигатели австрийской фирмы уже устанавливаются на спецтехнику "КАМАЗа", поэтому выбор пал именно на эту компанию.

Как рассказал сегодня Президенту Татарстана Рустаму Минниханову Владимир Чагин, новый мотор по размерам очень близок к ярославскому, поэтому команде не пришлось почти ничего менять, чтобы "вписать" двигатель в существующую конструкцию. Чтобы снизить шум автомобиля, был поставлен новый глушитель. По словам В.Чагина, регламент "Дакара" не предъявляет требований к шумности машин, однако команда пошла на этот шаг добровольно, поскольку гоночным автомобилям приходится ездить и по населенным местам. На новой машине несколько изменена компоновка, топливный бак отнесен максимально назад, что позволило добиться идеальной развесовки по осям - на переднюю и заднюю оси приходится по 50 процентов массы машины. Команда модернизировала существующую механическую коробку передач.

Как рассказал Владимир Чагин, только на одном этапе "Дакара" гонщику приходится переключать передачи 4-5 тысяч раз, поэтому большое внимание было уделено легкости переключения. В результате, по словам В.Чагина, на последовательные переключения с 4-й по 8-ю передачи пилот тратит всего 2,3-2,7 секунды. Со следующего года, по словам разработчиков, команда планирует начать пробовать коробку с роботизированным переключением, а вот автоматическая КПП Allison гоночной машине не подошла, потому что в "боевом" режиме серьезно перегревалась. Также на новой машине модернизированы тормоза, получившие электронную систему распределения тормозных усилий. Как рассказал Владимир Чагин, это значительно улучшило эффективность, и нажимать на педаль теперь можно позже. Сами тормоза остались барабанными - для дисковых тормозов слишком мал нынешний диаметр колесных дисков - всего 22 дюйма.

Внешне машины нынешнего сезона отличаются отсутствием раллийной "люстры" из прожекторов. Как рассказал Владимир Чагин, в Южной Америке темнеет позже, чем в Африке, нужды в серьезном освещении нет, поэтому команда заменила большие фары на небольшие светодиодные.

Показывая Президенту Татарстана машины сопровождения, Владимир Чагин рассказал о планах команды построить на следующий год новые "технички". Нынешним автомобилям уже по 10 лет, а большинство команд на "Дакаре" сейчас получают новые, более крупные машины сопровождения. "КАМАЗ-Мастер" планирует построить на следующий год четырехосные "технички", которые будут на 2 метра длиннее нынешних, а главное, их полная масса может быть на 9 тонн больше. Это позволит увеличить количество возимых запчастей.

Владимир Чагин посетовал на снижение планки максимальной скорости для грузовиков - по просьбам "легковых" команд она установлена теперь на уровне 140 км/ч. По мнению руководителя команды, это отнюдь не способствует повышению безопасности гонки. Грузовики по-прежнему обгоняют джипы на бездорожье, но зато на прямых участках легковые машины наверстывают упущенное и опережают грузовые экипажи. В результате опасных обгонов становится только больше. Между тем, как отметил В.Чагин, по темпу грузовики "КАМАЗ-Мастера" уступают только заводским "легковым" командам - все остальные джипы и багги остаются позади.

Сегодня все машины команды отправились своим ходом во Францию, где их погрузят на паром до Южной Америки. Старт марафона "Дакар-2014" намечен на 4 января, он состоится в аргентинском городе Росарио. Финиширует ралли-рейд 18 января в чилийском Вальпараисо.
 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2