news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Рустам Минниханов: «Проект ВСМ Москва – Казань изменит ментальность людей»

В Кабмине РТ подвели итоги деятельности ОАО «РЖД» за 10 лет и обсудили перспективы сотрудничества.

(Казань, 5 ноября, «Татар-информ», Алсу Сафина). Сегодня в Кабинете Министров РТ состоялось расширенное совещание по итогам деятельности ОАО «Российские железные дороги» за 10 лет и перспективам развития железнодорожной отрасли на территории Татарстана. В совещании приняли участие Президент РТ Рустам Минниханов, начальник Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Анатолий Лесун, начальник Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Сергей Соложенкин, старший вице-президент по организации железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин и другие.

В начале совещания глава республики Рустам Минниханов поздравил ОАО «РЖД» с 10-летием начала деятельности. Он также отметил, что Горьковская железная дорога и Куйбышевская железная дорога являются стратегическими партнерами Татарстана. Протяженность железнодорожных путей на территории республики составляет 1889 км. В РТ расположены 25 железнодорожных вокзалов и 210 пассажирских посадочных платформ. Здесь трудятся около 17 тыс. работников железнодорожной отрасли, отметил Президент Татарстана. «За 9 месяцев этого года количество пассажиров составило 6,2 млн. человек, перевезено 11,6 млн. т грузов», - сообщил Рустам Минниханов.

Также он поблагодарил за помощь в реализации проекта «ТАНЕКО» и подготовке к Универсиаде.

По мнению главы республики, на сегодняшний день Казань – один из наиболее обустроенных для пассажиров городов. «Главное – работа шла без нервозности, согласовано. Мы как партнеры старались создать условия для своих коллег, но и со стороны «РЖД» работа почти всегда шла по графику, выполнялись все обязательства», - подчеркнул Р.Минниханов.

Говоря о стратегии развития, он отметил, что она предполагает развитие Камского кластера. «К 2020 году мы должны вырасти там в 3 раза», - заметил он. Важным проектом является и высокоскоростная магистраль Москва – Казань. По словам Рустама Минниханова, данный проект важен не только для Татарстана, но и для России в целом. «Он изменит отношения людей, их ментальность, уменьшит расстояния в европейской части страны», - уверен глава республики. По словам Президента РТ, к работе над этим проектом будет привлекаться строительный комплекс Татарстана.

За 10 лет с начала деятельности в качестве филиала ОАО «РЖД» Горьковской железной дорогой было отправлено более 419 млн. т грузов и свыше 670 млн. пассажиров, сообщил в своем докладе начальник ГЖД Анатолий Лесун. «На территории РТ только в пределах нашей дороги было погружено более 23 млн. т грузов (в основном, нефтяные и строительные грузы, лом черных металлов, синтетические смолы, автомобильные запчасти и т.д.), отправлено более 137 млн. пассажиров», - отметил он. По его словам, объем инвестиций ОАО «РЖД» в инфраструктуру ГЖД на территории Татарстана за 10 лет составил более 35 млрд. рублей.

Говоря о ВСМ, А.Лесун отметил, что она существенно повысит качество перевозок, сократит время в пути, позволит развивать новые технологии, создаст заказ для промышленности, а это предполагает новое производство и рабочие места. Так, по словам начальника ГЖД, на стадии строительства будет создано 80 тыс. рабочих мест, в том числе – 45 тыс. рабочих мест в сопутствующих отраслях.

Сергей Соложенкин в свою очередь отметил, что по территории Татарстана в границах Куйбышевской железной дороги в среднем в год перевозится 456 тыс. человек. За последние 10 лет в обновление вокзальной инфраструктуры на территории республики на полигоне Куйбышевской дороги на паритетных условиях было вложено 250 млн. рублей. В результате было обновлено более 30 процентов пассажирских платформ пригородного сообщения. Что же касается грузоперевозок, то за 10 лет дорогой перевезено свыше 670 млн. т, из которых 106 млн. т погружено на территории РТ.

Министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин рассказал о перспективах сотрудничества Татарстана и ОАО «РЖД». В частности, он сообщил, что совместно с коллегами из Дирекции железнодорожных вокзалов подготовлена концепция развития сети транспортно-пересадочных узлов в Казани: в районе Ипподрома по ул.Аграрная, в районе станции метро «Северный вокзал» и остановки «Компрессорный». Кроме этого, совместно с Агентством инвестиционного развития проработан вопрос строительства ТПУ в рамках реализации проекта «Смарт Сити Казань».

Говоря о ВСМ Москва – Казань, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ отметил необходимость передачи ряда полномочий, связанных с земельными отношениями, с федерального на республиканский уровень. По его словам, уже в этом году необходимо приступить к строительству терминала ВСМ на ТПУ «Казань 2», провести инженерно-геологические и геодезические изыскания и т.д.

Также Ленар Сафин обратил внимание на проект организации кольцевого движения вокруг Казани, а также на инфраструктуру Камского промышленного кластера.  

Видео c cайта prav.tatarstan.ru

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2