news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Мы не знаем ни одного города, где ливневые канализации работают идеально – И.Метшин

Актуальными остаются вопросы ремонта дорожного покрытия и функционирования ливневой канализации.

(Казань, 26 августа, «Татар-информ», Юлия Ревина). В текущем году в Казани за счет различных финансовых источников отремонтировано 12 процентов от общей площади городских дорог, что составило 2,5 млн. кв.м дорожного покрытия. Об этом на традиционном аппаратном совещании в мэрии Казани заявил председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

По его словам, за счет средств, выделенных из республиканского бюджета в ходе подготовки к Универсиаде, в нормативное состояние приведено асфальтовое покрытие 63 улиц города общей площадью более 750 тыс. кв.м. После завершения Игр в течение августа ремонт был выполнен на улицах Мавлютова, Габишева, Ломжинская, Дубравная и Братьев Касимовых. Площадь ремонта составила более 120 тыс. кв.м, источником финансирования стал республиканский бюджет.

Эти участки, как объяснил Куляжев, были выбраны потому, что по этим улицам осуществляется наиболее интенсивное движение транспорта и они являются наиболее важными городскими артериями. На сегодняшний день ведется ремонт поселковых дорог и тротуаров. На эти цели из городского бюджета выделено 150 млн. рублей. До конца сезона запланировано отремонтировать более 65 тыс. кв.м дорожного полотна. В поселках на некоторых улицах работы уже завершены.

В этом году за счет финансирования из республиканского и городского бюджетов на сумму 1,8 млрд. рублей будет отремонтировано более 1 млн. кв.м, оставшиеся же 1,5 млн. кв. м дорожного полотна отремонтированы за счет федерального бюджета.

В то же время, как сообщил журналистам И.Куляжев, в текущем году из-за отсутствия денежных средств не будет осуществлен ремонт участка дороги на ул.Аделя Кутуя, который исполком города обязан отремонтировать согласно решению Вахитовского районного суда Казани. Истцом в судебном процессе были представители Федерации автовладельцев России в Казани.

Также, по сообщению Куляжева, проблемным вопросом на сегодняшний день по-прежнему остается система ливневой канализации. В 2011 году в муниципальную собственность перешло более 350 км таких сетей. За это время было выявлено еще 30 км бесхозных сетей, которые на сегодняшний день обследуются и принимаются на баланс.

Услышав о ливневках, мэр Казани Ильсур Метшин поспешил прервать спикера, вспомнив про дорогу на Танковом кольце. По его словам, затопление данного участка дождевыми водами – это следствие явной ошибки в проектировании объекта. «Это вопиющий факт, как неправильно проектируются объекты. На такую большую площадку всего пять мест ливнеприемника. Это надо переделывать, пока дорога не принята. Проектанты должны нести ответственность», - подчеркнул он.

Продолжая свой доклад, Куляжев отметил, что существуют несколько причин, по которым казанские дороги затапливаются после дождей. В первую очередь из-за того, что сети долго не эксплуатировались, они имеют серьезную заиленность – до 70-80 процентов. По данной причине их пропускная способность сильно занижена. С 2011 года за счет муниципалитета в городе прочищено 80 км наиболее проблемных участков сетей (20 процентов от общей их длины).

Также причиной того, что ливневая система не справляется с потоком воды, является увеличение почти вдвое площади водосбора из-за расширения дорог, строительства новых объектов. «Диаметры коллекторов не справляются с возросшим потоком. Необходимо разработать программу по реконструкции и строительству новых коллекторов», - констатировал Куляжев.

Следующая недоработка – провалы в сетях, которые требуют капитального ремонта для восстановления пропускной способности.

«Ливневки – слабое место. Мы не знаем ни одного города, который бы мог похвастаться тем, что ливневые канализации работают идеально. Этим летом машины плавали даже в Москве», - подытожил сказанное И.Метшин.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2