news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Камаловском театре в рамках Универсиады начинается спецпоказ спектакля «Черная бурка»

Данный спектакль, который стал визитной карточкой театра последних лет, в мае этого года был снят с репертуара.

(Казань, 9 июля, «Татар-информ»). Сегодня в рамках Культурной универсиады в Татарском государственном академическом театре им.Г.Камала состоится спецпоказ спектакля «Черная бурка» по пьесе Геора Хугаева. Дело в том, что данный спектакль, который стал визитной карточкой театра последних лет, в мае этого года был снят с репертуара.

Этим вечером у гостей и жителей столицы Татарстана будет уникальная возможность увидеть знаменитую «Черную бурку» еще раз. Этот спектакль – «ответ» из нового тысячелетия эстетике «Голубой шали», объехал пол-России, треть СНГ, завоевал Гран-при на VIII Международном фестивале тюркских народов «Науруз», 3 главные премии (Гран-при, лучшая режиссура, лучший актер) на II Всероссийском фестивале «Музыкальное сердце театра» (Москва, 2007), Гран-при и награду за лучшую мужскую роль на XIII Международном фестивале «Белая Вежа» (Брест, 2008) и множество других наград.

«Черная бурка» впервые была представлена зрителям 7 ноября 2002 года. Всякий театр-дом богат и славен мифами и легендами, воспоминаниями и традициями. Не исключение и флагман татарского сценического искусства – театр им.Камала. Именно премьерой «Черной бурки» повелось отмечать день рождение безвременно ушедшего мастера, главного режиссера, народного артиста СССР Марселя Салимжанова, почти 40 лет возглавлявшего коллектив. Эту традицию ввел его преемник и последователь, постановщик спектакля «Черная бурка» Фарид Бикчантаев.

Первым, кто обратил внимание на пьесу Геора Хугаева, был сам Марсель Салимжанов. Он взял ее в репертуар и должен был приступить к репетициям сразу после выпуска «Баскетболиста». Но не случилось, в марте 2002 года режиссера не стало…

Работая над формой будущей постановки, Фарид Бикчантаев почти сразу остановил свой выбор на жанре музыкальной драмы, смысл которой раскрылся бы в сочетании игрового начала спектакля и притчевой природы пьесы. В содружестве с композитором Масгудой Шамсутдиновой и аранжировщиком Юрием Чаплиным была создана музыкальная партитура. Балетмейстер Олег Николаев придумал танцы и пластическое решение отдельных сцен. Художественный мир спектакля – остроугольные конструкции в холодных тонах и под стать им иллюзорные горы на заднем плане – изобрел Сергей Скоморохов. Костюмы – Людмила Волкова. Одними из главных достоинств будущего спектакля стали блестящий перевод пьесы, выполненный Юнусом Сафиуллиным, и тексты песен, написанные Ильтузаром Мухаметгалиевым.

Однако главным фактором, определяющим успех той или иной постановки, был и остается выстраиваемый режиссером в процессе репетиций актерский ансамбль. Говоря о звездном составе «Черной бурки» не стоит упускать из виду, что 10 лет назад такие актеры, как Л.Хамитова, Р.Бариев, И.Хайруллин, Л.Рахимова еще не имели сегодняшнего статуса. Ляйсан Рахимова делала первые шаги в профессии. Дуэт Хамитова-Хайруллин еще должен был пройти испытание временем. «Черню бурку» можно назвать поворотной вехой в творческой биографии актеров. Благодаря чему многие участники получили общероссийскую известность, а такие корифеи сцены, как Тазетдинов, Шарафиев, Гайнуллина после некоторого творческого спада обрели второе дыхание и упрочили свои лидерские позиции в труппе.

Вокруг «Черной бурки» сформировалось зрительское ядро, способное на серьезный диалог с театром. Тот театр Камала, каким мы его теперь знаем, невозможно представить не только без спектакля «Черная бурка», но и без его влияния на смену эстетического курса. Это знаковая работа. Это уже достояние истории.

***К

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2