Рубрики
©2023 ИА «Татар-информ»
Учредитель АО «Татмедиа»
Новости Татарстана и Казани
420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2
+7 843 222 0 999
info@tatar-inform.ru
Украина обвинила Россию в остановке украинского самолетостроения
Для производства нового самолета был определен Казанский завод.
(Киев, 27 июня, «Татар-информ», Елена Дудко). Генеральный конструктор государственной компании по производству украинских самолетов Дмитрий Кива заявил, что Россия отказывает принимать техническую документацию, необходимую для начала производства военно-транспортного самолета Ан-70.
«Мы вели дела, и все шло нормально, но с октября прошлого года российская сторона перестала принимать документацию, хотя для производства этого самолета был определен Казанский завод. Документация не принимается до сих пор, хотя подписано решение о серийном производстве самолета Ан-70», - сказал Кива.
По его словам, это вызвано «чиновничьими интригами», и Россия теряет больше. Генконструктор сообщил, что такие самолеты есть в Европе, США и Китае, а в России нет аналога этого самолета.
«Ан-70 превосходит все иностранные аналоги», - подчеркнул Дмитрий Кива.
Он напомнил, что месяц назад была встреча вице-премьеров Украины и РФ Юрия Бойко и Дмитрия Рогозина, где было достигнута договоренность о продолжении работы, но вопрос о приеме документации не сдвинулся с места.
«Вопрос начала серийного производства заторможен», - добавил Кива.
По его словам, в России отдается предпочтение модернизированному Ил-76, однако этот самолет из-за своего сечения фюзеляжа не может перевозить все виды техники.
«Есть 21 наименование обязательной техники, которая должна перевозиться самолетом. Ил-76 может перевозить только 9 видов техники, т.е. 45 процентов», - сказал генеральный конструктор КБ Антонова, отметив, что Ан-70 может перевозить все виды техники и, кроме этого, может садиться на грунтовые площадки, подвозя военную технику непосредственно к месту боя.
Дмитрий Кива подчеркнул, что история реализации Ан-70 очень печальная и ходит по кругу в зависимости от политической конъюнктуры. Он напомнил, что в начале 1990-х было подписано соглашение о реализации этого проекта еще премьерами Черномырдиным и Кучмой. Позже, в 2006 году, по инициативе главкома ВВС РФ российская сторона вышла из проекта и вернулась к его реализации в 2009 году.
Ранее сообщалось, что Украина готова создать для России самолет, необходимый для работы в Арктике.
Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен»