news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Количество пользователей платного телевидения в России увеличивается – эксперты

Наиболее популярным по-прежнему остается кабельное ТВ.

(Санкт-Петербург, 8 июня, «Татар-информ», Юлия Ревина). В России по состоянию на I квартал текущего года насчитывается 31,7 млн. домохозяйств, являющихся абонентами платного телевещания. При этом в I квартале 2012 года этот показатель равнялся 26,6 млн. домохозяйств. К 2015 году же число домовладений, пользующихся платными услугами телевещания, на российском рынке планируется увеличить до 37 млн. Такие статистические данные озвучил во время заседания регионального съезда медиаклуба, который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

«Объем рынка платного телевидения за год увеличился почти на 20 процентов и составил 47 млрд. рублей. Это достаточно хороший показатель», - подчеркнул он.

При этом наибольшая доля остается за кабельной инфраструктурой: на нее приходится 55 процентов от общего объема аудитории. Однако за последний год она уступила незначительную часть зрителей IPTV платформе. На долю спутникового телевидения на сегодняшний день приходится 35 процентов аудитории.

Согласно данным, приведенным Д.Кусковым, самым популярным и быстрорастущим является спутниковый оператор «Триколор ТВ». Услугами данной компании по состоянию на начало апреля пользовались 9,1 млн. абонентов, в то время как на начало января текущего года – 8,8 млн. абонентов. Вторую позицию на отчетный период занимала компания «Ростелеком»: за три месяца количество ее абонентов увеличилось на 800 тыс. и достигло 6,8 млн. пользователей. Третью позицию (2 млн. 990 тыс. пользователей) заняла компания «МТС». Это активный игрок, однако за три месяца количество ее абонентов не изменилось. Между тем, по мнению Дениса Кускова, «МТС» к концу года может потеснить компания «Эр-Телеком», на начало апреля оказывающая услуги 2 млн. 420 тыс. пользователей.

Сами эксперты нашли простое объяснение столь большого отрыва «Триколора» от остальных операторов. Как заявил директор по маркетингу телеканалов Viasat на территории России и СНГ Артем Лысов, причина этого довольна проста – количество абонентов считается по количеству проданных ресиверов, при этом сам факт того, что они могут выходить из строя и абоненты приходится покупать новое устройство, при подготовке статистики не учитывается.

Стоит отметить, что на сегодняшний день Казань находится в числе трех городов (наряду с Самарой и Нижним Новгородом – прим. Т-И), обеспечивающих рост числа абонентов платного телевидения в Приволжском федеральном округе. В ПФО платное ТВ проникло в 50,1 процента домохозяйств. Лидерами по проникновению платного сервиса в России остаются Центральный федеральный округ (68,2 процента) и Северо-Западный федеральный округ (66,1 процента). Во всех остальных федеральных округах уровень проникновения не превышает 47 процентов. 

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2