news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Первый в России военный священник-буддист приступил к работе

Лама Мурочинского дацана Баир Батомункуев с сегодняшнего дня несет службу в Восточном военном округе в мотострелковой бригаде.

(Казань, 4 июня, «Татар-информ»). Первый военный священник-буддист Баир-лама приступил сегодня к службе в Восточном военном округе в мотострелковой бригаде, дислоцированной в городе Кяхта (Бурятия), сообщает ИТАР-ТАСС.

42-летний сержант запаса Баир Батомункуев, лама Мурочинского монастыря-дацана буддийской традиционной церкви России, назначен на должность заместителя командира соединения по работе с верующими военнослужащими приказом министра обороны России Сергея Шойгу.

Будущий лама обратился к буддизму, когда в ходе срочной службы в батальоне радиоразведки попал в пургу и чудом выжил. После службы в армии он поступил в буддийский институт в Иволгинском дацане, а затем завершил образование  в Улан-Баторском буддийском университете им.Дзанабазара в Монголии. После его окончания в 1997 году стал служить ламой в родном селе, в Мурочинском дацане.

Мурочинский дацан - старейший буддийский храм России, основанный в середине XVIII века. После разрушения в советские годы он восстановлен и возрождается. Его священнослужители проводят не только молебны, но и лекции. В том числе, в воинских частях, откликаясь на просьбы их командования. В числе таких лекторов часто оказывался и Баир-лама, который по собственному армейскому опыту знает, как нужна солдатам духовная помощь. А после того, как в российской армии появился институт военных священников, постепенно определилась его новая стезя на духовном поприще.

В бригаде Баир-ламе уже выделено рабочее место. «Буддийский дацан строить не будем, - рассказал он. - Поставим юрту со всем необходимым для служб, как полевой походный храм». Он обязательно будет востребован, так как в бригаде около 30 процентов военнослужащих, уроженцев Бурятии, исповедующих буддизм.

Лама признался журналистам, что в силу должностных обязанностей ему ежедневно приходится решать проблемы, не связанные с религией – например, проблемы нарушений воинской дисциплины и даже преступлений, связанных с неуставными отношениями по принципу землячества.

Вопрос о приемлемости для священнослужителя-буддиста, обязанного заботиться о благе всех живых существ, службы в армии, где можно применять оружие, Баир-лама разрешил так: «Защита Родины от нападения, это и защита своей семьи, близких. Учению Будды это не противоречит, тем более России в ее истории чаще приходилось защищаться от внешних угроз».

***Вс

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2