news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

В Роспотребнадзоре заявляют, что шокированы цинизмом YouTube

Ведомство считает, что одним из путей совершенствования работы может стать назначение более профессиональных представителей компаний в России.

(Казань, 7 мая, «Татар-информ»). В настоящее время Роспотребнадзором рассмотрено 1823 сайта на предмет содержания в них информации о способах самоубийства либо призывов к совершению самоубийства, принято более 1694 решений о содержании запрещенной информации о суициде, в том числе два решения, законность которых признана арбитражным судом и судом общей юрисдикции.

Как заявляют в ведомстве, Роспотребнадзор не раз обращался к интернет-сообществу с предложением к конструктивному диалогу по консолидации усилий, направленных на предотвращение распространения вредоносного контента в сети Интернет. Большая часть участников интернет-сообщества, считают в Роспотребнадзоре, с пониманием включилась в процесс и, более того, благодаря конструктивному взаимодействию наметились дальнейшие направления по совершенствованию работы в этом направлении.

«На этом фоне выделяется деструктивная позиция принадлежащей Google (представитель в России М.Жунич) компании YouTube, которая по-прежнему не видит проблемы суицида в Российской Федерации и отказывается соблюдать законодательство Российской Федерации», - считают в ведомстве.

«Так, при получении уведомления о наличии запрещенной к распространению в сети Интернет информации в отношении видеоматериала «Видео урок Как резать вены» (инструкции по созданию маскарадного образа к Хэллоуину – прим. Т-И), YouTube предпочел нарушить установленную законодательством процедуру, направленную на предотвращение распространения инструкции по самоубийству, и в течение почти 3-х месяцев не принял меры по удалению запрещенной информации и (или) ограничению доступа к вредоносному ролику в сети Интернет, и последующее обращение в суд», - говорится в пресс-релизе.

Как считают эксперты Роспортебнадзора, возможно, такое пренебрежение законом связано с тем, что «количество пользователей, посещающих сайт, напрямую зависит от наличия интересного контента». Как сообщает YouTube, ролик «Видео урок Как резать вены» набрал 8 тыс. просмотров. В свою очередь размер аудитории сайта влияет на объем рекламы, которая размещается третьими лицами на сайте и приносит доход YouTube.

Между тем, как отмечают привлекаемые Роспотребнадзором специалисты -эксперты, название «Видео урок Как резать вены» сформулировано крайне провокационно, мотивируя тем самым его просмотр, причем со стороны именно подростков, а также людей, ищущих выход из сложной жизненной ситуации посредством суицида.

«Таким образом, к сожалению, компания YouTube ценит свои коммерческие интересы выше того риска, который возникает при просмотре 8 тыс. людей «интересного», по мнению YouTube, ролика о том, как резать вены», - отмечают в ведомстве.

«Пользуясь случаем, обращаемся к профессорско-преподавательскому составу МГУ им.М.В.Ломоносова, чтобы он, являясь эталоном высокой профессиональной требовательности, дал соответствующую нравственную оценку мотивированного экспертного заключения.

Также обращаем внимание, что Роспотребнадзор считает необходимым объективное (с учетом рекомендаций ВОЗ) освещение проблем суицидов. Вместе с тем, отдельные, позиционирующие себя как «дружественные», информационные агентства, по нашим оценкам, однобоко и ангажировано освещают работу по противодействию распространения в сети Интернет вредоносной информации о суицидах, что не способствует достижению целей, поставленных в законодательстве Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не теряет надежды, что руководство YouTube и Google займут более конструктивную позицию, основанную не на фантазиях на тему «нарушения прав на распространение информации», а на неотъемлемых правах человека на жизнь и здоровье», - пишет ведомство.

Роспотребнадзор заявляет, что одним из путей совершенствования совместной работы может стать назначение более профессиональных представителей компаний в России.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2