news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

С 10 мая в Казани начнут работать «умные» светофоры

Данная технология позволяет регулировать работу светофоров с учетом реально существующего, а не среднестатистического транспортного потока.

(Казань, 8 апреля, «Татар-информ», Аяз Исмагилов). С 10 мая на 57 перекрестках Казани начнут работать так называемые «умные» светофоры, подключенные к адаптивной автоматизированной системе управления дорожным движением (АСУДД). К концу мая число таких перекрестков составит уже 98.

Помимо этого к системе планируется подключить еще 7 транспортных развязок. Все объекты расположены на основных магистралях с высокой интенсивностью движения и частым возникновением дорожных заторов: на улицах К.Маркса, Горького, Ершова, Вишневского, Достоевского, Павлюхина, Эсперанто, на Сибирском тракте и др.

Об этом рассказал сегодня на аппаратном совещании в мэрии директор МБУ «Авторизированная система управления дорожным движением Казани» Ринат Калимуллин.

Он напомнил, что внедрение АСУДД в Казани началось в 2010 году. Данная технология позволяет регулировать работу светофоров с учетом реально существующего, а не среднестатистического транспортного потока, который постоянно растет. По данным ГИБДД, на сегодняшний день в Казани зарегистрировано 307 тыс. ед. автотранспорта, что в 2 раза больше, чем было в 2004 году.

На сегодняшний день в Казани система уже апробирована на 15 светофорных перекрестках на улицах Карла Маркса и Горького. По словам Р.Калимуллина, итогом внедрения системы стало то, что пропускная способность этих улиц по направлению к центру города выросла на 21 процент, а средняя скорость движения транспорта – на 18 процентов.

В настоящее время дорабатывается интерфейс программы, и разрабатывается функция приоритета общественного транспорта. Также подрядчикам предстоит перевести воздушные кабельные коммуникации в подземные и подключить каждый светофорный объект к 2 независимым источникам электропитания на случай проблем с электроснабжением.

Передача данных со светофорных объектов в центральный управляющий пункт АСУДД, располагающийся по ул.Декабристов, осуществляется по оптоволоконным каналам связи. На сегодняшний день проложено 22 км таких каналов. Программа анализирует поступающую информацию, после чего происходит автоматическая настройка режима работы светофоров в зависимости от реальной транспортной обстановки. Весь процесс занимает не более 5 с.

По словам Р.Калимуллина, общая стоимость проекта с учетом 98 перекрестков составляет 714 млн. руб. «Для достижения полного положительного эффекта есть необходимость 100-процентного подключения светофорных объектов к системе, а их на содержании нашего учреждения на сегодняшний день 273 ед. Развитие системы АСУДД и ведущееся строительство дорог и транспортных развязок решит ряд транспортных проблем, однако улучшение транспортной ситуации, как это часто бывает, может привести к новому витку автомобилизации в Казани. Поэтому сейчас нужно готовиться к введению непопулярных мер, таких, как повсеместная платная парковка в центральной части города, ограничение въезда в центр, строительство перехватывающих парковок с параллельным развитием общественного транспорта и повышением качества его услуг», - сказал Р. Калимуллин.

Мэр Казани Ильсур Метшин подчеркнул, что график работ, предусмотренный планом внедрения системы АСУДД, необходимо строго соблюдать, и к 31 мая «умные» светофоры должны заработать на 98 перекрестках. Пока же  работы, которые ведет генподрядчик - ПСО «Казань», - отстают от графика.

Основной проблемой, по словам Р.Калимуллина, является большое количество подземных коммуникаций, прежде всего, в центре Казани, что осложняет прокладку каналов связи.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2