news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Проблему введения обязательной зимней резины изучат в МВД России

У идеи обязательного использования зимней резины есть как противники, так и сторонники.

(Казань, 22 марта, «Татар-информ»). Профильные научные институты и ведомства по поручению МВД РФ проведут исследование в разных регионах и основных климатических зонах России, чтобы понять, где целесообразно вводить обязательное использование зимних шин на легковых автомобилях и цепей для грузовиков в холодный сезон, а где - рекомендательное.

Также полиция предлагает ограничиться за нарушение этих норм предупреждением или символическим штрафом в 100 руб., однако Госдума уже рассматривает вопрос о штрафах в размере 1-5 тыс. руб.

У идеи обязательного использования в России зимней резины есть противники, которые говорят, что безопасность зависит не от климата, а от вовремя и качественно убранных дорог.

Спор о пользе введения обязательной «переобувки» машин в зимнюю резину в России ведется уже не первый год. О проблеме вновь заговорили после беспрецедентных пробок на федеральной трассе М-10 в декабре прошлого года, когда во время сильного снегопада большегрузные фуры буксовали, а затор растянулся на несколько десятков километров. Аналогичные пробки несколько раз блокировали движение и на столичной МКАД. Одной из главных причин пробок называлась летняя резина машин.

Тогда же глава Кабмина России Дмитрий Медведев поручил 1-му вице-премьеру Игорю Шувалову решить эту проблему. Как выяснили «Известия», замглавы МВД Сергей Герасимов направил письмо и подробную аналитическую записку по вопросу введения обязательного использования зимних шин на легковых автомобилях и цепей для грузовиков в холодный сезон в аппарат Шувалова.

В ней в очередной раз напоминается, что в 18 европейских странах наличие зимних шин обязательно при определенных погодных условиях в сроки от 1 октября до 30 апреля.

В ряде стран, среди которых есть и северная Норвегия, и теплая Италия, «переобувка» носит рекомендательный характер. При этом есть государства, где вообще запрещена шипованная резина как портящая дорожное покрытие.

Особо подчеркивается, что цепи на колеса предписывается надевать только на перевалах на горных маршрутах нескольких государств: Андорры, Австрии, Болгарии, Германии, Испании, Франции, Швейцарии и Италии, - где обязательный период особенно длительный: с 15 октября по 30 апреля.

Представители МВД отмечают, что в странах Евросоюза нет единого требования к протектору шины, но все требования в принципе схожи.

В России в перечне неисправностей, который называется «Основные положения к допуску транспортных средств к эксплуатации», об особой резине пока ничего не говорится. В документе, утверждаемом Правительством РФ, имеются лишь сноски о том, что покрышки на одной оси должны иметь одинаковые рисунок и глубину протектора. Именно в это положение и подразумевается внесение понятия зимней резины.

Также МВД поясняет, что как таковой зимней резины для грузовиков не существует, потому что шипы не выдерживают нагрузку. Именно поэтому предлагается использовать для грузовиков цепи на все ведущие колеса.

Между тем, как подчеркивают в МВД, Россия занимает огромное пространство с различным рельефом и климатом. При этом РФ и страны СНГ разбиты на 4 климатические зоны и 16 районов по Строительным нормам и правилам от 1999 года. Делятся они по ряду признаков: среднемесячной температуре в январе и июле, скорости ветра зимой и влажности воздуха летом.

«Очевидно, что в России необходимо применять более гибкий подход к нормированию применения шин и цепей противоскольжения в зимний период, - говорят в МВД. - Установление конкретных критериев их применения для каждого субъекта или климатической зоны требует проведения дополнительных научных исследований».

Кроме того, встает вопрос о том, как быть с водителями, приезжающими из одной климатической зоны в другую. Дать свой прогноз относительно эффективности зимней резины МВД предлагает экспертам Минтранса, Минпромторга и Минэкономразвития вместе с учеными из МАДИ, МАМИ, НАМИ, ГУ ВШЭ и ряда других профильных вузов.

Если все же необходимость введения зимней резины будет подтверждена, МВД предлагает дополнить рядом изменений Правила дорожного движения, где будет прописано, что под «зимним периодом» стоит понимать отрезок с 1 ноября по 1 апреля.

Ответственность же за отсутствие нужной резины или шипов будет наступать по ч.1, п.12.5 «автомобильной» 12-й главы КоАПа. Причем наказание по ней сейчас минимальное - предупреждение или штраф в 100 руб., а запрет на дальнейшее использование машины не предусмотрен.

В МВД подчеркивают, что в последнее время в Госдуме и Совфеде было подготовлено сразу 5 законопроектов об обязательной зимней резине. Правительство пока дало отрицательное заключение только по 1 проекту, предполагавшему применение зимних шин по всей России. Также решено, что нецелесообразно предоставлять право регионам самим устанавливать свой «зимний период».

С последним утверждением в корне не согласен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, являющийся сторонником обязательной зимней резины.

«Лучше ее вводить по конкретным субъектам решением местных властей. Ведь в том же Краснодарском крае она вовсе не нужна, - говорит эксперт. - Но я против прямых штрафов, пусть даже символических, как сейчас предлагает МВД».

По его словам, стимулировать водителей необходимо по иностранному опыту. Он напомнил, что в некоторых зарубежных странах непристегнутый ремень безопасности или отсутствие нужной резины не являются нарушением. Зато, если такой водитель попадает в ДТП, то его вина усугубляется. Похмелкин считает, что на нерадивых автовладельцев можно воздействовать и через страховки, чтобы компания платила только пострадавшему в аварии, а с виновника взыскивала ущерб.

Кроме того, он поддерживает возможность отказа водителю в прохождении техосмотра, а соответственно, и в получении полиса ОСАГО в том случае, если у него нет специальной резины в зимний период. Кстати, в последнее время эксперты техцентров вносят в диагностическую карту автомобиля и марку покрышек.

В свою очередь, первый зампред думского комитета по транспорту Михаил Брячак заявил, что, по его глубокому убеждению, через Госдуму не пройдет ни один из 4 находящихся там законопроектов о зимней резине.

«Это сложно технически, и непонятен их смысловой характер, - категорично сказал он. - Сейчас в ПДД для водителя и так уже заложено все, что нужно».

Он убежден, что речь, в первую очередь, идет об эффективности работы Росавтодора и других дорожных служб по расчистке трасс. По мнению депутата, достаточно усилить контроль за расходованием огромных средств, которые выделяются на эти нужды.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2