news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Камеры видеонаблюдения установлены почти в половине российских компаний – опрос

Каждый 4-й работник относится к этому негативно.

(Казань, 21 марта, «Татар-информ»). Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru провел социологический опрос на предмет наличия в офисах камер видеонаблюдения.

Камеры видеонаблюдения установлены почти в половине российских компаний, при этом каждый 4-й работник относится к этому негативно.

Камера видеонаблюдения постепенно превращается в непременный атрибут современного офиса. Устройство, фиксирующее все, что происходит в конторе, дает возможность заботиться о безопасности в самом широком смысле этого слова: от предотвращения мелкого воровства до недопущения «слива» служебной информации. Правда, работники офисов с видеонаблюдением далеко не всегда довольны такой заботой.

О том, что в их офисах есть камеры видеонаблюдения, говорят 47 процентов работников и 41 процент менеджеров по персоналу. При этом, чем крупнее компания, тем больше вероятность, что в ее стенах установлены камеры. Если среди организаций с численностью персонала до 50 человек подобным оборудованием оснащены 26 процентов, то с численностью свыше 5 тыс. сотрудников – уже 55 процентов.

На вопрос «С какими целями в офисе вашей компании установлены камеры видеонаблюдения?» менеджеры по персоналу чаще всего отвечают, что главные задачи – обеспечение безопасности персонала (41 процент), контроль работы сотрудников (34 процента) и охрана имущества и информации, а также предотвращение хищений (23 процента). «С целью защиты компании от хулиганов», «Для безопасности продавцов», «Для предотвращения потерь рабочего времени», «Контроль над уровнем сервиса», «Профилактика воровства», - сообщают респонденты. Реже называют такие задачи, как контроль посетителей (5 процентов), защита интересов компании в спорах, суде и др. (по 3 процента).

А как относятся к наличию в офисах камер видеонаблюдения сотрудники? Большинство тех, кто ежедневно сталкивается с этим достижением прогресса, утверждают, что им все равно (47 процентов). «Я не обращаю на них внимания», - комментируют респонденты.

Чуть более четверти опрошенных (26 процентов) относятся к наличию камер отрицательно: по их мнению, это нарушает личное пространство человека и свидетельствует о недоверии руководства компании к своим работникам: «Большой брат следит за тобой…»; «Никто не собирается воровать или спать – результат работы все равно виден, чего там рассматривать? Как люди в компьютер смотрят, чешут в голове?»; «Это угнетает и не дает работать продуктивно».

Напротив, положительно оценивают наличие в офисе системы видеонаблюдения 23 процента сотрудников. В числе плюсов они называют исключение офисного воровства, «слива» служебной информации и отсутствие в офисе посторонних. «Однажды украли документ с принтера (аппараты стоят в коридоре), по видеозаписи установили личность»; «Полезная вещь, только некоторые перебарщивают и устанавливают камеры чуть ли не в туалетах», - комментируют опрошенные.

Отметим также, что одобряют использование работодателями видеокамер чаще мужчины (27 процентов против 19 процентов среди женщин), а также респонденты старше 45 лет (32 процента). И, наоборот, тяжелее мирятся с наличием камер в офисах женщины (27 процентов), а также молодежь до 24 лет (29 процентов).

О том, что в их офисах нет системы видеонаблюдения, сообщили 44 процента сотрудников и 51 процент работодателей. Чаще всего камеры отсутствуют в офисах компаний численностью до 50 человек (67 процентов). «Зачем? Если у сотрудников нормальная мотивация, камеры не нужны», «У нас в офисе все люди порядочные, и для таких крайностей оснований нет», «Половина сотрудников – сами добровольные камеры наблюдения», - комментируют респонденты.

Затруднились ответить, есть ли в их офисах камеры, 9 процентов сотрудников и 8 процентов менеджеров по персоналу.

Опрос был проведен 13-18 марта 2013 года среди экономически активного населения России старше 18 лет, работающего в офисе. Размер выборки: 8 тыс. респондентов.

***Рф

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2