news_header_top_970_100
16+
news_header_bot_970_100

Скрипач Хьюго Тиччиатти продемонстрировал скрипку итальянского мастера Гваданини

Встреча с музыкантом приурочена к предстоящему фестивалю «L’arte del arco».

(Казань, 19 февраля, «Татар-информ», Алсу Гатауллина). Сегодня в музыкальной школе при консерватории им.Н.Г. Жиганова скрипач Хьюго Тиччиатти провел лекцию «Из истории скрипки», продемонстрировав скрипку итальянского мастера Гваданини. Мероприятие приурочено к предстоящему фестивалю. Напомним, 20-23 февраля в Казани пройдет I Международный фестиваль «L’arte del arco». В 3 скрипичных концертах примут участие Прия Митчелл (Великобритания), Хьюго Тичатти (Швеция) и Граф Муржа (Россия).

Итальянец Хьюго стал известным в 12 лет после успешных выступлений в зале королевы Елизаветы в Лондоне. Победитель многих международных конкурсов, обладатель нескольких именных стипендий, он активно гастролирует по миру и проводит мастер-классы.

В небольшом зале музыкальной школы собрались юные ученики и их родители, а также преподаватели школы. По задумке, Хьюго должен был продемонстрировать скрипку Страдивари.

На концерт ее планировал привезти один из лучших скрипичных мастеров мира Леонард Флориан из Лондона. По словам художественного руководителя камерного оркестра Рустама Абязова, бюджет фестиваля не позволил пригласить этого мастера, хотя он был не против приезда. Страховка скрипки очень дорогостоящая, и никто, кроме самого Флориана, этот инструмент никуда везти не имеет права. Но на замену ей привезена другая, чуть менее известная, скрипка итальянского мастера Гваданини. На ней Хьюго будет играть на фестивале.

Хьюго начал свою лекцию с показа слайдов с изображением самых первых скрипок и смычков. Например, слушатели узнали о том, что скрипка состоит из 57 частей. На сегодняшний день сохранилось 600 скрипок Страдивари. Из них хорошо звучат только 200 из тех, которые он создал в золотой период своей деятельности в 1698-1725 гг.

Музыкант выступална русском языке, многие слова он не мог перевести, поэтому ему помогал Рустем Абязов. Но скрипач ничуть не смущался и вел себя непринужденно.

Помимо показа картинок он включал запись звучания инструментов, чтобы слушатели могли почувствовать, как по-разному звучат скрипки и другие инструменты, похожие на нее.

После лекции на протяжении 2 ч Хьюго проводил мастер-класс с 4 учениками музыкальной школы: дети исполняли произведения, а музыкант исправлял их ошибки.

autoscroll_news_right_240_400_1
autoscroll_news_right_240_400_2